Елена Краюхина
Конспект занятия «Лето, лето к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лето, лето к нам пришло.
Программное содержание:
Расширить и уточнить знания детей о временах года, дать представления о лете, учить давать полные ответы,составлять связный рассказ по сюжетной картине,развивать чувство ритма, умение сочетать речь с движениями, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картина на тему «лето», карточки для игры. Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Публикация «Конспект занятия „Лето, лето к нам пришло“» размещена в разделах
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето? А что ещё бывает летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Затем воспитатель предлагает для рассматриванию картину, дети рассматривают её и составляют по ней рассказ.
Игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- День какой?
- Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие? и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами поиграем.
Игра с движением.
Бегают, гуляют.
Летом дети прыгают,
А после отдыхают.
Летом дети в лес идут,
Что там только не найдут
Справа зреет земляника,
Слева сладкая черника
На кустах висит малинка-
Соберём её в корзинку
А под елочкой на кочке
Увидали мы грибочки
Все грибочки соберем
И домой их отнесем.
Загадка :Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной
А потом повисло
В небе коромысло
Ребятишек радует
Цветная …радуга)
Предложить пособие радуга, вместе называют цвет каждой полосы. После этого рассыпать полоски и предложить их собрать по порядку самостоятельно.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот на лужок и насекомые погулять вышли, гуляли, но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.
- Помогите насекомым найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков –муравейник, паутина, цветок, улей и т. д.)
- А теперь давайте вместе расскажем о лете. Подводится итог занятия, воспитатель вместе с детьми рассказывают о лете.