Оксана Лобасова
Педагогическая ситуация для старшей группы по теме «Осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая ситуация для старшей группы по теме : «Осенний парк».
Автор: Лобасова Оксана Сергеевна
Цель: Полюбоваться красотой осенней природы, научить детей замечать изменения, происходящие в природе (похолодание, осадки, опадание листвы, особенности поведения птиц). Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.
Образовательные задачи:
- побуждать детей устанавливать связь между состоянием дерева и временем года, от чего происходит листопад;
Публикация «Педагогическая ситуация для старшей группы по теме „Осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- совершенствовать умения детей различать деревья и правильно называть их;
- закрепить знания о листьях, плодах и семенах деревьев.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные интересы;
- развивать умение подбирать однокоренные слова, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;
- упражнять в подборе прилагательных;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
- формировать основы экологического сознания;
- воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций об осени; наблюдения на участке за деревьями и расцвечиванием листьев, рассматривание листьев, семян и плодов. Чтение стихов и художественной литературы об осени. Загадывание загадок, пение песен.
Ход педагогической ситуации:
1. Вводная беседа.
- Какое время года наступило?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какое сегодня число, день недели, месяц?
2. Коллективное наблюдение.
- Какая сегодня погода?
- Что вы наблюдаете в небе?
- Посмотрите, что у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Ребята, мне кажется, в парке стало светлее. Как, вы думаете, действительно парк стал светлее? А почему?
В стихотворении «Осень» Е. Трутнева тоже описала, как двор стал светлее и почему.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рыбины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Таким двор увидела Е. Трутнева. А мы пойдем по парку и понаблюдаем…
- Какие деревья вы сейчас видите?
- Вот березка. Опишите ее (рассказы детей). Из всех деревьев, пожалуй, березка самая красивая и нарядная. Белоствольное деревце покрыто золотыми листочками. Солнышко и ветерок играют ими. Листочки сияют и переливаются.
- А какой наряд у клена? (Рассказы детей о своих впечатлениях.) Красавец клен одет осенью в яркие пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка: все разные, все красивые, нельзя сказать, какой из них лучше. Желтые, оранжевые, красные. С прожилками и однотонные. Красота, да и только. Давайте соберем букет кленовых листочков. (Дети собирают букеты.)
- А вот осинка. (Ее описание.) Рябинка. Елочка. Дуб.
- Ребята давайте понаблюдаем за тем, как деревья роняют листву. От чего происходит листопад?
3. Игра " К дереву (название) беги! ".
4. Сбор листьев, шишек, плодов.
5. Неожиданная встреча. Обитатели водоема. Рассматривание утки.
6. Прощание с парком. Чтение детьми стихов об осени, природе. Прогулка по опавшим листьям, шуршание, слушаем звуки.