Варвара Леонтьева
Экскурсия в осенний парк
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изменения в природе осенью»
Цель: 1) Наблюдение за осенними изменениями живой и не живой природе.
2) Воспитание эстетических чувств и бережного отношения к природе.
1 Подготовительный этап.
Беседа о поведении детей на улицах, в парке.
Публикация «Экскурсия в осенний парк» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в парк. Обратим внимание какие изменения произошли с приходом осени. Идём все парами. На улице нельзя громко кричать, спорить. Идти будем по тротуару, на дорогу не выбегать.
2 этап. Ходьба до парка.
3 этап. Беседа. Отвечаем на вопросы:
1. Какая сегодня погода? Какое небо? Какое солнце? Есть ли ветер? Сравним сентябрьские дни с летними.
Перед входом в парк Яна читает четверостишие:
А. К. Толстой
***
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтели, по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные виснущих рябин.
Проводим игру «можно-нельзя.» (с целью закрепления знаний о правилах поведения в лесу.)
1. Собирать в лесу грибы… м.
2. Вырывать их с корнем… н.
3. Слушать песни птиц… м.
4. А шуметь, включать музыку… н.
5. наблюдать за муравьями… м.
6. Разжигать в лесу костёр… н.
7. Разорять гнёзда птиц… н.
Наблюдаем за сказочным убранствам деревьев.
Лена читает четверостишье из стихотворения
Ф. И. Тютчева
***
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Вопрос: - Как изменились краски осеннего парка по сравнению с летними?
- Русские писатели любовно называли леса лесными хоромами. Что же представляет собой лес?
Лес напоминает многоэтапное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые.
Все они взаимосвязаны. Под землёй находятся корни, переплетающихся с нитями грибницы.
Здесь же норы грызунов. Земляные черви рыхлят почву. На поверхности растёт мох и травянистые растения. Следующий этап - кустарники. Здесь же вьют гнёзда птицы. Выше кроны деревьев. В стволах в дуплах живут белки, дятлы, выше - совы. Летом все этажи густо заселены.
Задание: Дети знакомятся с деревьями и кустарниками, лиственными и хвойными породами. Учатся различать их. Изменились ли деревья по сравнению с летом?
- Начался ли листопад?
- В какую погоду листьев опадает больше?
- Опадают ли хвоинки у сосны, ели?
- В какие цвета окрашены листья?
Проводится игра «С какого дерева этот листок».
Итог: Отвечаем на вопросы.
- Какое значение имеет лет и живущие в нём животные и птицы.
- Какуюпосильную работупо охране леса мы можем осуществить?
- Какие деревья и кустарники вы сегодня увидели?
Дети собирают природный материал для аппликаций.
4 этап.
Закрепление.
В семьях лучшего усвоения полученных знаний детьми мы делаем аппликации из листьев, занимаемся рисованием (рисуем на основе на основе своих впечатлений)