Матерухина Мария
Конспект экскурсии в осенний лес
Цель: учить детей различать наиболее характерное состояниеосенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья, провести наблюдение за осенней природой, закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету, вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Публикация «Конспект экскурсии в осенний лес» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в лес, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
2. Основная часть (в лесу)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в лес. Там мы с вами будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
- Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)
- Что изменилось в природе с наступлением осени?
- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летя, летя, летят…
- Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб.
-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой
ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстыеили тонкие?
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Соберем листья, но только желтые. Собирают потомкоричневые, потом только зеленые).
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькиелистья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, ипредложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.
3. Игра «Деревья».
Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает
деревья, все дети качают руками с листьями
«Закружились листочки» - дети кружатся с листьями, подняв руки.
«А теперь листочки полетели на землю».
Дети подбрасывают листья и приседают.
«Змейка из листьев» - дети с листьями берут друг друга за руки и идут змейкой.
4. Игра «Солнышко и дождик»
- Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу воспитателя дети бегут под зонтик.
5. Итог: Дети, вам понравилась прогулка в лес? Чем?