Людмила Матанова
Конспект экскурсии «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в осенний лес " Мир природы"
Цель: создать условия для усвоения представлений о красоте осенней природы, об изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
• научить распознавать характерные явления живой природы осенью;
• развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдать, сравнивать;
• формировать представление о взаимосвязи объектов живой природы.
Публикация «Конспект экскурсии „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход экскурсии.
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:
Воспитатель:
Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию в осенний лесочек и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.
Ребята называют правила поведения в лесу: идём по тропинке, не шумим, не рвём растения, не ломаем ветки, не разрушаем гнезда и муравейники.
Беседа
Чтения стихотворения В. Рождественского "Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. ".
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как же вы догадались?
Дети: Деревья и трава пожелтели.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?
Дети: Часто идут дожди, листья падают, птицы улетают.
Игры:
1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
Воспитатель:
Ребята, давайте подышим чистым воздухом, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.
Дети слушают и говорят, что услышали.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей приятные слова.
Конкурс «Добрые слова о березе».
Исполнение песни «Во поле берёзонька стояла».
Воспитатель: Внимательно посмотрите, подумайте, кто может находиться на деревьях и около деревьев?
Воспитатель: Чем они заняты? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?
Дети: Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.
Воспитатель: Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?
Дети: Наверное, ничего.
Воспитатель: А так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу). Рассказ воспитателя
- Кто помогает распространять семена клена?
--Как называются плоды дуба?
- Кто помогает распространять плоды дуба?
- Кто помогает распространять плоды рябины?
- Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа.
- Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.
Воспитатель: А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть выученные строки об осени
Игра "Мы - осенние листочки".
Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).
А остальные деревья, как можно назвать?
Дети: Лиственные деревья, потому что у них листья!
Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.
Воспитатель: Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме?
Ответы детей (о медведе, зайце, белке)
Воспитатель: Здесь мы не только наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди для поделок.
А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?
- Осень можно отличить от других времен года?
- Что происходит с деревьями осенью?
- А как ведут себя животные осенью?
Воспитатель:
Молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.