Лучший педагог года

Конспект экскурсии «Экскурсия в осенний лес»

Людмила Матанова
Конспект экскурсии «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать

Экскурсия в осенний лес " Мир природы"

Цель: создать условия для усвоения представлений о красоте осенней природы, об изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

• научить распознавать характерные явления живой природы осенью;

• развивать общеучебные и исследовательские умения, и навыки: наблюдать, сравнивать;

• формировать представление о взаимосвязи объектов живой природы.

Публикация «Конспект экскурсии „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах

Ход экскурсии.

I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:

Воспитатель:

Ребята, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию в осенний лесочек и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.

Ребята называют правила поведения в лесу: идём по тропинке, не шумим, не рвём растения, не ломаем ветки, не разрушаем гнезда и муравейники.

Беседа

Чтения стихотворения В. Рождественского "Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный. ".

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как же вы догадались?

Дети: Деревья и трава пожелтели.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще признаки осени вам известны?

Дети: Часто идут дожди, листья падают, птицы улетают.

Игры:

1. Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2. Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.

3. Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

Воспитатель:

Ребята, давайте подышим чистым воздухом, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Дети слушают и говорят, что услышали.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о березе.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей приятные слова.

Конкурс «Добрые слова о березе».

Исполнение песни «Во поле берёзонька стояла».

Воспитатель: Внимательно посмотрите, подумайте, кто может находиться на деревьях и около деревьев?

Воспитатель: Чем они заняты? Как могут быть связаны животные и растения, деревья?

Дети: Животные получают от деревьев пищу, птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах.

Воспитатель: Хорошо! Животные получают пользу от растений, а растения?

Дети: Наверное, ничего.

Воспитатель: А так это, или не так? Послушайте мой рассказ (рассказать о жизни растений и животных в лесу). Рассказ воспитателя

- Кто помогает распространять семена клена?

--Как называются плоды дуба?

- Кто помогает распространять плоды дуба?

- Кто помогает распространять плоды рябины?

- Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа.

- Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

Воспитатель: А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев? Дети читают наизусть выученные строки об осени

Игра "Мы - осенние листочки".

Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Воспитатель: У всех ли деревьев в лесу есть листочки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, есть даже такая загадка: Зимой и летом одним цветом (елка).

А остальные деревья, как можно назвать?

Дети: Лиственные деревья, потому что у них листья!

Воспитатель: Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, какие хвойные и лиственные деревья растут в лесу.

Воспитатель: Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается, давайте поговорим о жизни животных осенью, о том, как эти животные осенью готовятся к зиме?

Ответы детей (о медведе, зайце, белке)

Воспитатель: Здесь мы не только наблюдали, замечали, смотрели и слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки, желуди для поделок.

А теперь подведем итоги экскурсии! Мы сегодня с вами изучали изменения в природе, происходящие в какое время года?

- Осень можно отличить от других времен года?

- Что происходит с деревьями осенью?

- А как ведут себя животные осенью?

Воспитатель:

Молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Публикации по теме:

«Окрыляющая экскурсия». Фотоотчет об экскурсии в музей Надвоицкого алюминиевого завода«Окрыляющая экскурсия». Фотоотчет об экскурсии в музей Надвоицкого алюминиевого завода 02.12.15 г) ст. гр. «Незабудки» Позвольте поделиться с вами впечатлениями от экскурсии в Музей Надвоицкого алюминиевого завода. Экскурсия.

Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес» У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья.

Фотоотчёт об экскурсии в осенний лесФотоотчёт об экскурсии в осенний лес Добрый день, уважаемые гости блога. На улице стоят тёплые деньки бабьего лета. Мы с ребятами отправились на прогулку в осенний лес, понаблюдать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Стенгазета «Экскурсия в библиотеку» (из рубрики «Наши экскурсии»)Стенгазета «Экскурсия в библиотеку» (из рубрики «Наши экскурсии») В группе давно сложилась традиция значимые события проводить вместе с социальными партнёрами: ателье, библиотекой, музеями. Не изменили.

Конспект экскурсии в осенний лесКонспект экскурсии в осенний лес Экскурсия в Осенний лес. Цель: Закрепить знания об осенних изменениях в природе, закрепить представления о том, как осенние изменения в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Экскурсия в осенний лес»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 14:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «Экскурсия в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Матанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД