Ольга Живитченко
Экскурсия в музей воды
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в музей воды
ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе
Программные задачи:
Публикация «Экскурсия в музей воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Образовательные задачи – познакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха и т. д.).
Совершенствовать знания детей о значение воды в жизни человека, растений, животных.
Воспитательные задачи - прививать бережное отношение к воде; учить отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие задачи - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятий.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель:
-Ребята, в нашем детском саду открылся музей воды и вы являетесь его первыми посетителями. Наш музей необычный, в нём не только много экспонатов, но и ещё здесь можно проводить опыты. Сегодня я ваш экскурсовод и приглашаю вас на экскурсию в наш музей.
-Первый экспонат музея - глобус. Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус и сказать какого цвета на нём больше? (голубого).
-А что это значит? (На нашей планете много воды).
- А какие водоёмы вы знаете? (океан, море, река, пруд, озеро, ручей, родник).
-А можно ли на огромном лайнере совершить путешествие по океану или морю? (Можно). А по реке? (Реки неглубокие, у них близко берега, лайнер сразу сядет на мель).
-Переходим ко второму экспонату. Многие художники посвятили своё творчество изображению водного пространства в различных проявлениях. Посмотрите на эту картину (И. Айвазовский. Морской берег.). Какое состояние воды изобразил художник? (Спокойное, штиль).
-Правильно, сейчас на море штиль, море спокойное, гладкое.
Демонстрируется картина И Айвазовского «Лунная ночь на Капри», где изображена рябь.
-А когда вода мутная и грязная? (Когда на море шторм).
Дети рассматривают следующую картину И. Айвазовского «Шторм».
-А та вода, которую мы пьём каждый день, она какая? (без вкуса, без запаха, прозрачная).
II часть.
Экскурсовод :
- Мы рассмотрели картины, где изображена вода в различных её проявлениях. А теперь переходим к опытам, где вы сами сможете понаблюдать за водой, попробовать её, понюхать.
На подносе стоят стаканы с разной водой (сладкая, солёная, кислая, мутная, пахучая).
Экскурсовод предлагает трём детям попробовать сладкую, солёную, кислую воду.
-Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая). -Она имеет запах? (Нет)
- А если в воду добавить сок апельсина, давайте понюхаем, что изменилось? (Появился запах).
-Ребята, а в этом стакане какая вода? (Мутная, грязная, такую воду пить нельзя).
Экскурсовод предлагает всем детям выпить минеральную воду.
-Какая это вода? (минеральная, полезная для организма).
III часть.
Экскурсовод :
-Вы видите разноцветные кубики льда. А ведь это тоже, что?. (Вода)
-А почему лёд разноцветный? (В воду добавили разноцветную краску).
-А когда вода превращается в лёд? (Когда она замерзает).
-А сейчас мы лёд превратим в воду. Возьмите по кусочку льда в ладошки, подержите. Что происходит? (Лёд тает)
-Почему? (Наши руки тёплые, а лёд холодный, поэтому он тает).
А в какой сказке доброта и человеческое тепло растопило ледяное сердце? («Снежная королева»)
-Мы увидели, что вода разная. Можно ли её назвать волшебной?
Бегут ручейки,
звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветёт, и птицы поют,
И солнышко светит с небес.
IV часть.
Экскурсовод :
- Без воды невозможна жизнь на земле. А знаете ли вы, что человек без пищи может прожить более 30 дней, а без воды всего 4 дня. Так какую же пользу приносит вода? (Её пьют люди, животные, растения, готовят пищу, в ней моются, купаются, стирают).
- Вы правильно сказали, что растениям тоже нужна вода и сейчас мы в этом убедимся.
Экскурсовод показывает фасоль и горох. Фасоль предварительно положить на блюдце в намоченную ватку, постоянно поддерживая влагу, а горох положить на блюдце в сухую вату и не смачивать.
-В какой горошине появился росточек? Почему?
-А теперь давайте, посмотрим как питается растение водой. Для этого возьмём ветку бальзамина и опустим в стакан с окрашенной водой. Посмотрите, стебель окрасился. Цветная вода помогла нам увидеть как питается растение. А если растение не будет питаться водой, то что произойдёт? (растение завянет, погибнет).
- Всем живым организмам нужна не только вода. Сейчас посмотрите на карточки и попробуйте прочесть по ним, что необходимо ещё для жизни на земле?
- Без чего невозможна жизнь? (Дети называют и показывают соответствующую карточку).
(Всем детям раздаются модули, с изображением символов тепла, света, места обитания, капелек воды.)
V часть.
- Я вас познакомлю с интересным выражением. Как вы думаете, кому говорят «как с гуся вода»? Не знаете? Я вам объясню. А это значит, когда говоришь кому- то одно и то же много раз, а он делает всё по - своему. Вот про такого человека и говорят «как с гуся вода» Почему именно с гуся, а не с курицы? Перья многих водоплавающих птиц, в том числе и гуся, смазаны жиром и не промокают. Поэтому гуси, утки всегда «выходят сухими» из воды. Как же это происходит, мы сейчас увидим.
Проводится опыт. Спинку и крылья утки поливаем водой. Вода стекает, оставляя перья утки сухими. Предложить детям потрогать перья птицы. Они сухие.
VI часть.
Экскурсовод :
- А сейчас мы переходим к самому необычному экспонату нашего музея. Это обитатели подводного мира Средиземного моря. Кого из них вы узнали?
(Краб, лангуст, рыба - бык, морской окунь, кораллы, рапаны, ракушки).
- Давайте и мы с вами наденем акваланги, ласты, маску, сделаем вдох и начнём погружение.
Психогимнастика «Подводный мир»