МААМ-картинки

Экскурсия в музей ложки в подготовительной группе

Екатерина Новожилова
Экскурсия в музей ложки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложка.

Задачи:

- Формирование у дошкольников представление о музее;

- Дать представление о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу);

- Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в интересное путешествие. А куда мы с вами отправимся вы узнаете, отгадав загадку.

Нам экскурсовод сказал :

Публикация «Экскурсия в музей ложки в подготовительной группе» размещена в разделах

Проходите в этот зал.

Мумию мы посмотрели,

экспонаты разглядели.

Даже мамонт здесь лежит,

Глаз закрыл как будто спит.

Хочешь тоже посмотреть?

Не робей, иди скорей в замечательный (музей).

Воспитатель: Ребята, а что такое музей? (ответы детей). Музей – это место, где хранят и показывают красивые предметы: картины, игрушки, посуду и многое другое. Я вам предлагаю посетить музей. В музее существуют правила, которые нужно соблюдать во время экскурсии, вы знаете эти правила? Кто скажет, что можно делать в музее? (рассматривать экспонаты, по залам музея передвигаться бесшумно и осторожно, внимательно слушать экскурсовода, вопросы можно задавать после рассказа. А что нельзя делать в музее? (громко разговаривать, перебивать экскурсовода, бегать по залу музея, хватать экспонаты). (схемы на двери)

Все работники музея уехали за новыми экспонатами, поэтому я сама буду экскурсоводом и коротко, расскажу вам о нашем музее. По афише музея кто-то догадался, о чем мы узнаем в нашем музее? (на двери картинка с ложкой).

Дети: О ложке.

Воспитатель: Правильно о самой простой ложке, которой мы с вами пользуемся каждый день. Я предлагаю вам войти в зал. И подойти к первому стенду. Что мы видим на стенде? (разные ложки). Кто скажет, для чего нам нужна ложка? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые ложки. Ложки бывают разные по материалу, по форме и по размеру. (Показывает)

1. Если ложка сделана из дерева, значит какая она (деревянная). Покажите где на стенде вы видите деревянные ложки?

2. Если ложка сделана из металла, она (Металлическая) (показать)

3. Если ложка сделана из пластмассы, то она… (пластмассовая) (показать)

4. Если ложка сделана из керамики, то она… (керамическая) (показать)

5. Если ложка сделана из серебра, какая она (серебряная) (показать)

5. Если ложка сделана из алюминия, то она … (алюминиевая) (показать)

6. Если ложка сделана из золота, то она … (золотая) (показать)

Воспитатель: А еще ложки бывают разные по назначению. И мы начнём наш разговор с самой простой ложки (Показать столовую ложку). Этой ложкой мы пользуемся каждый день. Какая эта ложка? Что мы ей едим? (служит столовым прибором для употребления супов и каши).

Чайная ложка (служит столовым прибором для употребления сладких блюд и размешивания чая).

Десертная ложка. А вот эта ложка меньше суповой и больше чайной. Кто знает, как она называется? ( служит столовым прибором для употребления сладких блюд: тортов, пирожного, мороженого).

Одноразовая ложка. Как называют вот эту ложку? Почему её так называют? (применяется один раз, можем взять эту ложку на пикник или в поход, чтоб можно было их потом выкинуть (обратить внимание на то, куда выкинуть).

Ложка – загребушка. А кто знает, что это за ложка, самая маленькая? (талисман для привлечения денег).

Мерная ложка. А такая ложка для чего используется? (можно измерить точное количество того или иного продукта). Где вы ее могли видеть? (в микстуре).

Керамическая ложка. Этот вариант скорее относят к декоративным и подарочным. Они очень хрупкие и обращаться с ними надо очень аккуратно.

Именная ложка. А в этой ложке написано имя ее владельца (в качестве сувенира или подарка).

Сейчас изготавливают разнообразные ложки в качестве сувенира. Значит ее как можно назвать? Какая она … (сувенирная). Какие ложки вы отнесли бы к сувенирным? (где изображен город, картинка, гжельская ложка)

Посмотрите на эти сувенирные ложки. Что на них изображено? (герои сказки). Значит с помощью этих ложек что можно сделать (рассказать сказку). Какую сказку можно рассказать, используя эти ложки? (репка).

Ложка для меда (веретено). А кто знает для чего можно использовать вот эту ложку? (длинная ручка, для того чтобы было удобно достать мёд из глубокой ёмкости).

Вот ложка с которой случилась беда. Она прохудилась. Как вы думаете можно ли пользоваться такой ложкой? (если дети ответят «нет», спросить: «А почему»? Если ответят «да», спросить: «Для чего?»).

А сейчас я вам предлагаю немного поэкспериментировать. На столе стоит тазик с водой, в него опущены предметы, и попробовать достать их ложкой с дырочкой, что произошло? Вода осталась, а предметы достали и положили на тарелку. А теперь предметы достанем столовой ложкой, что теперь произошло? (вода и объект остались в ложке).

Оказывается, такая ложка тоже очень необходимый для хозяйства предмет. Шумовка (ложка с дырочками). Этой ложкой удобно доставать пищу из бульона, воды или рассола, жидкость протекает через дырочки, а нужный объект остаётся и перекладывается на тарелку. Шумовка бывает большая и маленькая (показать).

Ракушки. А вот это что ребята? Кто знает почему ракушки попали в музей ложки? (ответы детей)

Половник. Это разливная ложка (для того, чтобы зачерпнуть компот, суп или другую жидкость из кастрюли).

Китайские палочки. Как вы думаете, что это такое? Китайские палочки, считаются столовым прибором, используются в качестве ложки.

А это что? (Вилка). Почему она здесь? (подружка ложки – столовый прибор, а с кем еще может дружить ложка? (с ножом).

Посмотрите внимательно на стенд. Какая из ложек вас больше всего заинтересовала? Почему? (Дети сами говорят о ложках или задают вопрос о заинтересовавшей их ложке)

Какие ложки расположены на левой стороне стенда? Деревянные ложки (раньше это были самые распространенные ложки. Ими кушали все от мала до велика. Деревянные ложки в настоящее время встречаются все реже и всё меньше используются по назначению, их можно увидеть в качестве украшений. Расписные ложки – праздничные, носят подарочный характер. Они расписаны сказочными цветами и травами. Блеск золота на них воспринимается как драгоценность. Ассоциируется с царственной роскошью А еще деревянные ложки используют как музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении деревянные ложки издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. А вы хотите поиграть на ложках? Возьмите в руки красивые расписные ложки.

Физминутка:

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Тук-тук-тук, стучат они! Наши ложки – скакуны

Вот так играют деревянные ложки.

Посмотрите внимательно на стенд. Какая из ложек вас больше всего заинтересовала? Почему? (Дети сами говорят о ложках или задают вопрос о заинтересовавшей их ложке).

Воспитатель: Молодцы ребята! Про ложку мы все выяснили — это предмет, который предназначен для зачерпывания жидких и сыпучих продуктов. Ложка — предмет сервировки стола. Ложки бываю разными по размеру, материалу, из которого сделаны и назначению. Мы продолжаем нашу экскурсию, предлагаю подойти к другому стенду. Посмотрите на стенд. Что вы здесь видите? (Это памятники ложкам). Да действительно. Во многих городах есть памятники ложке. Эти памятники находятся в нашей стране – России, а эти за рубежом. (Показывает, рассказывает).

А в нашем городе есть памятник ложке? (Нет)

Теперь обратите внимание на эти предметы. Что вы здесь видите (поделки из ложек). Ложка – это предмет, который побуждает творческих людей создавать интересные поделки из ложек. Красивые получаются вещи?

А на следующем стенде что находится? (книги). Почему книги оказались в музее ложки? (в них идет речь о ложке). Есть загадки, пословицы, поговорки, стихи о ложке.

А вот пословицы о ложке :

Дорога ложка к обеду. Почему так говорят?

Сухая ложка – рот дерет. Почему так говорят?

В один рот двух ложек не впихнешь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашем музее ложек? А хотите рассказать об этом друзьям? Тогда сейчас мы с вами вернемся в группу и расскажем. На этом наша экскурсия закончилась, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» В рамках межгруппового проекта по.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группеФотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Экскурсия в Кубанский музейЭкскурсия в Кубанский музей Этой осенью ребята из детского сада №5 «Одуванчик» побывали в Кубанском музее поселка Бейсуг, Выселковского района. С теплотой и радушием.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в музей  (фотоотчет)Экскурсия в музей  (фотоотчет) Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ»Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ» Экскурсия в Музей. Цель: Познакомить с историей возникновения города Сорочинска. Задачи: - сформировать представление о краеведческом музее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в музей ложки в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 20:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в музей ложки в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД