Евгения Ерофеева
Конспект экскурсии «На работу к маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «На работу к маме»
(в медпункт)
Тема: Экскурсия в медпункт.
Цель:
Знакомство детей с общественными зданиями села и их назначением;
Ознакомление детей с маминой работой медсестра.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях родителей.
Публикация «Конспект экскурсии „На работу к маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя и медсестру.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду мамы (работнику медпункта)
Словарная работа :
активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, лекарства.
обогащение словаря: медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер, шпатель.
Предварительная работа :
1. Приказ заведующего детского сада о разрешении на экскурсию в медпункт.
2. Посещение воспитателем медпункта, беседа с медсестрой.
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми медицинские инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства
5. Повторить с детьми правила дорожного движения во время перехода проезжей части.
Форма организации детей: фронтальная
Ход:
– Ребята, послушайте стихотворение.
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! –
Делать стол или кровать.
Бак лудить, трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово – уметь!
– Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т. д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).
-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
– Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).
– Кто знает, что такое профессия? (Ответы).
– Это дело, работа, которой занимается человек.
– Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).
Воспитатель: Ребята, когда человек заболел, то куда он идет?
Дети: В медпункт.
Воспитатель: Ребята, я вам обещала, что мы пойдем на экскурсию в медпункт, и узнаем, кто там работает и что там делают?
Дети одеваются и идут в медпункт в сопровождении воспитателя. По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей.
Проходя по обочине дороги, воспитатель обращает внимание детей на «зебру», повторят с детьми правила перехода на другую сторону дороги.
Воспитатель: Ребята, что это за учреждение перед нами?
Дети: Медпункт.
Воспитатель: Как вы узнали, что это медпункт? Посмотрите на здание.
Прежде чем зайти в аптеку, давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Когда зайдем в медпункт необходимо поздороваться. В медпункте нельзя громко разговаривать, кричать и бегать.
Зашли в медпункт.
Дети: Здравствуйте.
Медсестра Светлана Владимировна: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Дети: – Вы мама Дадоновых Егора и Тани - медицинская сестра. Вас зовут Светлана Владимировна.
Медсестра: – Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?
Дети: – Вы лечите людей.
Медсестра: – Да, правильно. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)
Медсестра: – Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Медсестра показывает мединструменты)
Медсестра: – Ребята, что это такое?
Дети: – Термометр.
Медсестра: – А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: – Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Медсестра: – Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: – Шпатель.
Медсестра: – Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: – Чтобы смотреть горло.
Медсестра: – Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: – Это шприц.
Медсестра: – А для чего он нужен, ребятки?
Дети: – Чтобы делать уколы.
Медсестра: – Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка» :
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас. –
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
Медсестра: – Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Дети: – Измеряли рост и вес.
(Медсестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)
Медсестра: – Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.
(Ответы детей)
Медсестра: – Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!
Дети: – До свидания! Спасибо, Светлана Владимировна.
(Воспитатель ведет детей в детский сад)
Воспитатель: – Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет медсестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает медсестра?
(Ответы детей)
Воспитатель: – С какими медицинскими инструментами вы познакомились?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Вам понравилось?
(Дети отвечают)