Валентина Замятина
Экскурсия в лес осенью (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать интерес к наблюдениям, способностям любоваться красотой природы.
Познакомить с характерными признаками осени (ярко светит солнце, на деревьях разноцветные листья – желтые, красные).
Упражнять в различении 3-4х видов деревьев в осеннем уборе (береза, клен, рябина) листьев.
Уточнить знания о жизни насекомых и птиц (многие птицы улетели, насекомые прячутся в зимние укрытия).
Словарная работа: «терем расписной», семена, золотой, теплые края и др.
Публикация «Экскурсия в лес осенью (старшая группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Подготовка к экскурсии : Сообщить о том, что пойдем сегодня в лес, увидим, каким он бывает осенью, какие там растут деревья. Подготовить пакеты для сбора семян, сорных трав.
Материал: пакеты для семян, корзинки, маски: птичек, кота; шнур.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок, дидактическая игра «Найди такой же лист», хоровод «Осенние листочки», Подвижная игра «Кот и птички», индивидуальная работа.
Ход экскурсии:
Войдя в лес, обратить внимание детей на красоту осеннего леса, используя выражения «терем расписной», листья золотые, багряные.
Воспитатель читает стихотворение:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых
Побольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитило от ветра малого
Лесную позднюю красу.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами найдем такие деревья, которые мы знаем, которые растут у нас возле детского сада.
Дети находят клен, березу, рябину.
Воспитатель: А как Вы их узнали? (по стволу, по листьям, по ягодам)
Загадка: Падают с ветки
Золотые монетки
(листья)
Сравнить листья знакомых деревьев по цвету, величине.
Воспитатель: Почему листочки стали золотыми?
Дети: Осень наступила.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с листочками.
Хоровод «Осенние листочки»
Дидактическая игра «Найди такой же лист».
Закрепить умение сравнивать листок по форме и величине
Воспитатель: Дети, послушайте как тихо стало в лесу. Поют ли птицы?
(Назвать знакомых пролетающих птиц)
Воспитатель: Да, дети, пение птиц не слышно. Куда же они делись?
Многие птицы улетели в теплые края, а многие собираются в стаи. Скоро наступит зима и птицам негде будет добывать корм. Давайте мы соберем семена на корм для наших птичек и будем зимой их подкармливать. (раздать пакетики)
Воспитатель: Дети, а давайте мы в траве поищем насекомых – жуков, муравьев. Насекомых стало мало, так как с каждым днем становится холоднее и они прячутся в зимние укрытия. Некоторые жуки зарываются в землю, некоторые зимуют под корой деревьев, в старых пнях.
Игра «Кот и птички» 3 раза.
Тренировать в быстроте реакции. Предложить детям потренироваться в перелезании через бревно или спрыгивании с пенька, метание шишек в даль. Предложить детям собрать самые красивые листочки в букеты для того, чтобы украсить группу, сделать гербарий.
Предложить еще раз полюбоваться лесом в осеннем наряде.
Стихотворение Бунина:
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.