Екатерина Кузьмина
Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в краеведческий музей подготовительной группы №2
Автор: Кузьмина Е. Г.
Цель: формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям родного края, создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей подготовительной группы» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города
28 ноября 2019 года подготовительная группа №2 отправилась на экскурсию в Мордовский республиканский краеведческий музей. Перед посещением музея с детьми была проведена беседа, на которой были систематизированы знания о том, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.
В холле музея нас встретила замечательный экскурсовод, которая на протяжении всей экскурсии была с нами, и познакомила с историей мордовского народа.
В отделе природы дети познакомились с разнообразием, встречающихся в Мордовии почв, богатством растительного и животного мира. В экспозиции были представлены чучела и скелеты разнообразных животных, птиц, насекомых, обитателях рек и озер.
В зале экспозиций археологии и этнографии познакомились с культурой мордовского народа, их традиционных занятиях, укладе жизни, религиозных верованиях, обычаях, обрядах и традициях. Ребята увидели старинную деревенскую избу, также смогли увидеть предметы быта, утвари, старинные иконы и книги, самовары, утюги, одежду, скатерти и многое другое. Среди множества экспонатов музея, представляющих особую историческую ценность, некоторые являются уникальными, такие как: одежда, головные уборы, домашняя утварь, разные деревянные предметы мебели, старинные изделия из металла, керамики и стекла.
Им было очень интересно видеть старинные экспонаты. Также сотрудники музея предложили детям посетить зал военной истории. Они были восхищены выставками старинного оружия, макетами мордовских крепостей и оборонительных сооружений. Дошкольники вышли с зала удивленными, восхищенными и радостными.
Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети с радостью делились своими впечатлениями.
Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному, расширить их знания и кругозор.
Оказавшись в необычной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера, но и рассматривая скульптуры, картины, экспонаты, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры, прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.