Елена Шепелева
Конспект экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
.Тема «Экскурсия в библиотеку»
«Есть страна чудесная на свете,
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут».
Цели и задачи:
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
• -познакомить детей с профессией тёти Ярополовой Леры- Ириной Васильевной- библиотекарь.
• -показать значимость ее профессии.
• -формировать любовь и бережное отношение к книгам.
• -воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность.
• -воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
• -воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
• -приобщение детей к чтению
• -обогащать и активизировать словарь детей.
• -развивать связную речь.
Предварительная работа:
1. Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).
2. Сюжетно-ролевые игры - «Книжкина мастерская», «Библиотека».
3. Просмотр групповых альбомов - «Мама на работе» и «Папа на работе».
4. Просмотр группового альбома - «Моя семья».
5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных книг.
6. Рассказ Леры о своей тёте.
7. Дид. игра «Сказочное лото», дид. игра «Назови героя сказки».
Активизация словаря: профессии, шифр, каталог, библиотека, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, хранилище, бережно, аккуратно.
Ход экскурсии-квеста :
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Дети, вы все знаете профессии своих родителей? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое библиотека?
(Там много книг, там хранятся книги.)
-Да, библиотека – это хранилище книг. В библиотеке нашего посёлка работает тётя нашей Леры- Ирина Васильевна.
Сейчас Лера нам расскажет о том, как называется профессия его тети, где находится эта библиотека, какие там книги. (библиотекарь)
(Лера рассказывает, дети и восп-ль задают ей вопросы).
-Дети, тётя Леры пригласила нас в библиотеку.
(Даются указания по поведению детей в библиотеке : не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному и т. д.)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами пришли к зданию, которое называется «Библиотека». В группе уже говорили об этом здании и об этой профессии. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в библиотеку.
(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь, тетя Леры Ярополовой)
Воспитатель:
Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.
Познакомьтесь, это библиотекарь, тётя Леры- Ирина Васильевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Библиотекарь :
-Ребята, как вы думаете, что это за полки? (Это книжные полки.)
-Да, правильно, это полки, которые называются «стеллажи».
-Дети, а что вы видите на стеллажах? (Книги).
-Как книги расставлены на полках? (ровными рядами)
-Как выглядят книги? (Чистые) (С ними аккуратно и бережно обращаются).
-Давайте возьмем любую книгу. Лера, принеси нам любую книгу. Спасибо. Открой ее, пожалуйста. Что вы, дети, видите? (номер из букв и цифр.)
– Этот номер называется шифр. У вас есть адрес, где вы живете? Да, конечно. Вот и у книги есть адрес-это ее шифр.
По шифру определяют этаж и полку, где находится книга. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
- Как надо относиться к книгам? (Бережно).
- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).
- Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).
- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).
-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).
- Какими качествами должен обладать библиотекарь?
- Самое главное свойство его души – любовь к книгам.
-Хорошая память – библиотекарь должен всегда помнить, где находится та или иная книга.
Воспитатель- Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней).
- Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.
(Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).
Библиотекарь : Дети, какие персонажи книг ваши самые любимые? (дети отвечают)
- А вы аккуратно обращаетесь с книгами (да)
-Сегодня наши книги приготовили для вас, самых аккуратных и добрых детей, игру-квест. Пройдя квест, вы получите призы. Давайте скажем все вместе: «Мы –ребята хоть куда, начинается игра!» -
Квест: «По следам героев книг».
1 задание. «Куда нас приведут следы?» (дети идут по следам сказочных героев, например животных)-
Находят книгу загадок.
Воспитатель: Дети, герои сказок оставили нам подсказку в виде загадок. Попробуем отгадать!
1. Отвечайте на вопрос, кто в корзине Машу нес. Кто садился на пенек, и хотел съесть пирожок? (Медведь)
2. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
3. Из танцзала короля девочка домой бежала. Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета. Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)
2 задание.
Библиотекарь :
Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь подойдем к магнитной доске и первые буквы имен отгаданных персонажей вставляем в пропущенные клеточки поочередно-М, Р,З,К.
(Дети складывают. Получается слово –МОРОЗКО.
Воспитатель вместе с детьми находит эту сказку.
3 задание.
Библиотекарь открывает сказку и читает детям задание.
-Дети, в конвертах пазлы, соберите из них сказочных героев. Назовите их.
-У одного из них есть золотой ключ, которым мы должны открыть волшебную дверь.
(Дети открывают конверты, делятся на подгруппы и из предложенных пазлов собирают сказочных героев из сказки «Буратино»).
После выполнения задания дети обращают внимание, что у одного из героев сказки Буратино в руках сундучок. Воспитатель предлагает детям найти в помещении найти такой же сундучок, как на сложенной из пазлов картинке.
(Дети смотрят по сторонам, находят сундучок, открывают его, там конверт).
4 задание. Библиотекарь открывает конверт и находит там загадку для детей:
-Отгадайте загадку.
В этом зале тишина всем особенно нужна.
Уходите, разговоры в вестибюли, в коридоры.
Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать.
В каждой книге-чудеса!
И, конечно, тишина здесь особенно нужна.
(Читальный зал)
Дети достают из сундучка ключ, вместе с Ириной Васильевной открывают им читальный зал, где их ждут иллюстрированные книги. Дети осматривают читальный зал, рассматривают книги, журналы, иллюстрации.
3 часть. Рефлексия.
Ирина Васильевна благодарит детей за хорошее поведение, правильные ответы и приглашает детей вместе с родителями посетить библиотеку.