Коломыцева Ирина Владимировна
Экскурсия в берёзовую рощу в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса и стремления детей к активному познанию мира природы.
Ребята, послушайте загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
– Осень.
- А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает об осени)
Воспитатель читает стихотворение
Падают листики, на земле лежат.
Публикация «Экскурсия в берёзовую рощу в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2021
Падают листики –это листопад.
Посмотрите вокруг много опавших листьев, осень окрасила листья в разные цвета.
Исследовательская деятельность.
Собрать листья деревьев, кустарников, травы для гербария и изготовления поделок.
«Здравствуйте, ребята! Я живу в роще, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому я пригласила вас к себе в гости
Я загадаю загадку,а вы отгадайте и узнаете кто я
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка,
Ребята, белочка предлагает нам полюбоваться берёзкой. Давайте найдём в роще белоствольную красавицу
Воспитатель: Посмотрите, а почему березка такая грустная? Потому, что спряталось солнышко. На улице холодно, листочки опадают, и она думает, что не будет такой же красивой, как летом.
- Ствол, какой у березки?
Дети: Тоненький
- А веточки какие?
Дети: Тоже тоненькие.
- А вы знает, почему листочки опали?
Дети: Потому, что пришла осень.
- Почему березка начала скидывать листочки?
Дети: Потому что она готовиться к зиме.
- Молодцы ребята, давайте посмотрим вокруг, что мы видим?
Дети: Много поломанных веток.
- Откуда появились поломанные ветки?
Дети: Вчера был сильный ветер.
- Давайте с вами соберём сломанные ветки и сложим у дороги.
Мы помогли белочке очистить любимую рощу,а теперь она предлагает поиграть: закройте глазки и слушайте внимательно:
- Послушайте шум листвы, щебет птиц.
Скажите пожалуйста, что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)
Подвижные игры: "Догони меня"
"Перепрыгни через брёвнышко"
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Лес - большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи - зайчонок; у лисицы-… У волчицы-… У медведицы- … и т. д.
Заключительная беседа
Хорошо в лесу! Всегда помните, что лес – это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к друзьям или родственникам.
Воспитатель задает детям вопросы.
Можно оставлять мусор на лесной полянке?
Что нужно делать с мусором?
Почему не нужно срезать и ломать ветки?
Как помочь раненому деревцу?
Можно ли срывать цветы? Что можно делать с цветами?