Светлана Самойлик
Экскурсия «По улицам любимого поселка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия
«По улицам любимого поселка»
Цель: продолжать расширять представления детей о родном посёлке Первомайский.
Задачи:
- Развивать двигательную активность.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
- Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте.
- Расширять знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.
Публикация «Экскурсия „По улицам любимого поселка“ в средней группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на улице и в общественных местах.
Материалы к занятию: план-схема маршрута экскурсии; билеты на экскурсию; табличка для педагога с надписью «экскурсовод».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Летопись поселка Перомайский», рассматривание фотографий «Памятники и достопримечательности посёлка», беседа «Экскурсовод».
Взаимодействие с семьей: рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д. ; составление рассказов «Мой любимый посёлок».
Ход экскурсии:
Педагог и дети располагаются в группе.
У педагога на груди табличка (картинка) «Экскурсовод»
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих туристов. Вы знаете, кто такие туристы?
Ответы детей
Педагог: Да, я с вами согласна, что туристы – это люди, которые путешествуют по разным странам и городам, посещают различные музеи, достопримечательности. Я буду вашим экскурсоводом, вы знаете, кто такой экскурсовод?
Ответы детей
Педагог: Правильно, экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает туристам обо всем, что встречается на их пути. Каждый из вас получает билетик на экскурсию (воспитатель раздает детям билеты).
Педагог: Ребята, куда же мы с вами отправимся на экскурсию? (предположения детей). У меня есть план-схема, которая поможет нам определиться с направлением нашего пути…
Воспитатель показывает детям план-схему маршрута,
дети высказывают свои мнения
Педагог: Правильно, дети. Мы отправимся с вами в путешествие по поселку. Как называется наш поселок?
Дети: Первомайский.
Ребенок читает стихотворение
Средь берёз, степей, полей и ферм
Затерялся уголочек райский
Называю родиной своей,
здесь мой дом Посёлок Первомайский
Педагог: Дети, послушайте внимательно, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И посёлок наш любимый,
Тот, в котором мы живём.
Педагог: А вы любите наш поселок? Что вам в нем нравится?
Ответы детей
Педагог: Ребята, Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица?
Дети: Дома стоящие в ряд.
Педагог: Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существует адрес?
Ответы детей
Педагог: Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие. Где мы сейчас с вами находимся, наша точка отправления?
Дети: Детский сад «Дюймовочка».
Воспитатель с детьми отправляется в путешествие согласно схеме маршрута. По ходу движения педагог задает детям вопросы
Педагог: Как называется центральная улица поселка?
Ответы детей
Педагог: На какие части делится улица?
Дети: Проезжая часть, газон, тротуар. Проезжая часть - дорога, по которой движется транспорт. Газон - это озелененная полоса вдоль проезжей части. Тротуар - это пешеходная часть улицы.
Педагог: Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Дети: На дороге нарисованы широкие белые полосы. Это зебра.
Педагог: Как движутся автомобили?
Ответы детей
Педагог: Зачем нужно озеленение у дорог?
Дети: Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.
Педагог: А какие деревья посажены на улицах?
Ответы детей
Педагог: Как нужно относиться к природе?
Рассуждения детей
Педагог: Ребята, мы с вами приближаемся к первой остановке. Давайте посмотрим на план-схему. Куда мы пришли?
Ответы детей
Педагог: Правильно, мы пришли к зданию Дома культуры. Для кого построили Дом культуры?
Предполагаемый ответ детей: Для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать.
Педагог: Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.
Дети делятся своим опытом посещения Дома культуры
(кружки, выступления)
А мы продолжаем движение. Как называется главная улица поселка?
Дети: Улица Советская.
Педагог: Двигаемся дальше. Перед нами здание Почты.
Вопросы для обсуждения:
- Для чего нужна почта?
- Кто работает на почте?
- Что такое письмо?
- Как люди друг другу посылают письма?
Ответы детей
Педагог: Дети, какое здание находится рядом с почтой? Правильно, столовая. Для чего нужна столовая? Кто работает в столовой?
Ответы детей
Педагог: У поваров сложная работа, им приходится стоять у горячих плит, стараться, чтобы приготовить самую вкусную и полезную пищу.
Педагог: Здесь же на улице Советской находится магазин. Здесь работают люди. Кто знает, как называется их профессия?
Дети: Продавцы.
Педагог: Правильно, продавцы. Кто расскажет, зачем нам – людям – вообще магазины?
Дети: Здесь мы покупаем разные продукты питания – молоко, хлеб, колбасу, и наши любимые конфеты.
Следуют по карте….
Педагог: Ребята, мы сейчас находимся в парке. Посмотрите, что вы видите вокруг?
Дети: Деревья, детские качели и горки. Парк – это место, куда приходят отдыхать взрослые с детьми.
Педагог обращает внимание детей на турники,
спортивный инвентарь, спрашивает ребят, для чего в парке устанавливают это оборудование.
Ответы детей.
Дети рассказывают, как они занимаются спортом, находясь на площадке с родителями
Педагог: Сейчас я вам предлагаю немного поиграть…
Игра «Слушай сигнал»
Педагог: Следующая остановка – памятник воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны. Сюда приходят возлагать цветы и взрослые и дети. На мемориальных досках написаны фамилии тех солдат, которые, сражаясь за Родину, погибли.
Вопросы:
- Для чего нужны памятники?
- Кто устанавливает памятники?
- Зачем люди приносят цветы к памятнику?
Педагог: Дети, на нашей карте остались только две остановки. Что же это? (смотрят на карту). Мы с вами видим красивый светлый храм Николая Чудотворца. Как вы думаете, для чего и кого построено это красивое здание:
Дети: Здесь проходят церковные праздники. А еще есть церковная школа. (Несколько детей рассказывают, чем они там занимаются). Сюда приходят жители нашего поселка, а также приезжают люди из станицы Кущевской.
Педагог: Вот на этой станции сегодня заканчивается наше путешествие по поселку. На нашей карте нет больше не отмеченных остановок. Я думаю, что мы может с вами вернуться в детский сад по тому же пути, по которому шли сюда, то есть по улице Советской. А может быть, кто-то знает более короткий путь?
Ответы детей
Педагог: Молодцы! Я с вами согласна, что есть несколько подходов к детскому саду, но обязательно мы должны с вами помнить, что дорога должна быть безопасной! Пешеходы идут по тротуару, дорогу переходим по зебре, внимательно следим за движением машин, самостоятельно без родителей нельзя перебегать дорогу и т. д.
Воспитатель возвращается с детьми в детский сад. По ходу следования педагог беседует с детьми, задает вопросы по теме экскурсии.
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают события из личного жизненного опыта.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение