Папки-передвижки

Экскурсия «По улицам любимого поселка» в средней группе

Светлана Самойлик
Экскурсия «По улицам любимого поселка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия

«По улицам любимого поселка»

в средней группе

Цель: продолжать расширять представления детей о родном посёлке Первомайский.

Задачи:

- Развивать двигательную активность.

- Формировать стремление к здоровому образу жизни.

- Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте.

- Расширять знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.

Публикация «Экскурсия „По улицам любимого поселка“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на улице и в общественных местах.

Материалы к занятию: план-схема маршрута экскурсии; билеты на экскурсию; табличка для педагога с надписью «экскурсовод».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Летопись поселка Перомайский», рассматривание фотографий «Памятники и достопримечательности посёлка», беседа «Экскурсовод».

Взаимодействие с семьей: рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д. ; составление рассказов «Мой любимый посёлок».

Ход экскурсии:

Педагог и дети располагаются в группе.

У педагога на груди табличка (картинка) «Экскурсовод»

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих туристов. Вы знаете, кто такие туристы?

Ответы детей

Педагог: Да, я с вами согласна, что туристы – это люди, которые путешествуют по разным странам и городам, посещают различные музеи, достопримечательности. Я буду вашим экскурсоводом, вы знаете, кто такой экскурсовод?

Ответы детей

Педагог: Правильно, экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает туристам обо всем, что встречается на их пути. Каждый из вас получает билетик на экскурсию (воспитатель раздает детям билеты).

Педагог: Ребята, куда же мы с вами отправимся на экскурсию? (предположения детей). У меня есть план-схема, которая поможет нам определиться с направлением нашего пути…

Воспитатель показывает детям план-схему маршрута,

дети высказывают свои мнения

Педагог: Правильно, дети. Мы отправимся с вами в путешествие по поселку. Как называется наш поселок?

Дети: Первомайский.

Ребенок читает стихотворение

Средь берёз, степей, полей и ферм

Затерялся уголочек райский

Называю родиной своей,

здесь мой дом Посёлок Первомайский

Педагог: Дети, послушайте внимательно, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережем,

И посёлок наш любимый,

Тот, в котором мы живём.

Педагог: А вы любите наш поселок? Что вам в нем нравится?

Ответы детей

Педагог: Ребята, Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица?

Дети: Дома стоящие в ряд.

Педагог: Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существует адрес?

Ответы детей

Педагог: Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие. Где мы сейчас с вами находимся, наша точка отправления?

Дети: Детский сад «Дюймовочка».

Воспитатель с детьми отправляется в путешествие согласно схеме маршрута. По ходу движения педагог задает детям вопросы

Педагог: Как называется центральная улица поселка?

Ответы детей

Педагог: На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть, газон, тротуар. Проезжая часть - дорога, по которой движется транспорт. Газон - это озелененная полоса вдоль проезжей части. Тротуар - это пешеходная часть улицы.

Педагог: Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Дети: На дороге нарисованы широкие белые полосы. Это зебра.

Педагог: Как движутся автомобили?

Ответы детей

Педагог: Зачем нужно озеленение у дорог?

Дети: Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.

Педагог: А какие деревья посажены на улицах?

Ответы детей

Педагог: Как нужно относиться к природе?

Рассуждения детей

Педагог: Ребята, мы с вами приближаемся к первой остановке. Давайте посмотрим на план-схему. Куда мы пришли?

Ответы детей

Педагог: Правильно, мы пришли к зданию Дома культуры. Для кого построили Дом культуры?

Предполагаемый ответ детей: Для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать.

Педагог: Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.

Дети делятся своим опытом посещения Дома культуры

(кружки, выступления)

А мы продолжаем движение. Как называется главная улица поселка?

Дети: Улица Советская.

Педагог: Двигаемся дальше. Перед нами здание Почты.

Вопросы для обсуждения:

- Для чего нужна почта?

- Кто работает на почте?

- Что такое письмо?

- Как люди друг другу посылают письма?

Ответы детей

Педагог: Дети, какое здание находится рядом с почтой? Правильно, столовая. Для чего нужна столовая? Кто работает в столовой?

Ответы детей

Педагог: У поваров сложная работа, им приходится стоять у горячих плит, стараться, чтобы приготовить самую вкусную и полезную пищу.

Педагог: Здесь же на улице Советской находится магазин. Здесь работают люди. Кто знает, как называется их профессия?

Дети: Продавцы.

Педагог: Правильно, продавцы. Кто расскажет, зачем нам – людям – вообще магазины?

Дети: Здесь мы покупаем разные продукты питания – молоко, хлеб, колбасу, и наши любимые конфеты.

Следуют по карте….

Педагог: Ребята, мы сейчас находимся в парке. Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети: Деревья, детские качели и горки. Парк – это место, куда приходят отдыхать взрослые с детьми.

Педагог обращает внимание детей на турники,

спортивный инвентарь, спрашивает ребят, для чего в парке устанавливают это оборудование.

Ответы детей.

Дети рассказывают, как они занимаются спортом, находясь на площадке с родителями

Педагог: Сейчас я вам предлагаю немного поиграть…

Игра «Слушай сигнал»

Педагог: Следующая остановка – памятник воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны. Сюда приходят возлагать цветы и взрослые и дети. На мемориальных досках написаны фамилии тех солдат, которые, сражаясь за Родину, погибли.

Вопросы:

- Для чего нужны памятники?

- Кто устанавливает памятники?

- Зачем люди приносят цветы к памятнику?

Педагог: Дети, на нашей карте остались только две остановки. Что же это? (смотрят на карту). Мы с вами видим красивый светлый храм Николая Чудотворца. Как вы думаете, для чего и кого построено это красивое здание:

Дети: Здесь проходят церковные праздники. А еще есть церковная школа. (Несколько детей рассказывают, чем они там занимаются). Сюда приходят жители нашего поселка, а также приезжают люди из станицы Кущевской.

Педагог: Вот на этой станции сегодня заканчивается наше путешествие по поселку. На нашей карте нет больше не отмеченных остановок. Я думаю, что мы может с вами вернуться в детский сад по тому же пути, по которому шли сюда, то есть по улице Советской. А может быть, кто-то знает более короткий путь?

Ответы детей

Педагог: Молодцы! Я с вами согласна, что есть несколько подходов к детскому саду, но обязательно мы должны с вами помнить, что дорога должна быть безопасной! Пешеходы идут по тротуару, дорогу переходим по зебре, внимательно следим за движением машин, самостоятельно без родителей нельзя перебегать дорогу и т. д.

Воспитатель возвращается с детьми в детский сад. По ходу следования педагог беседует с детьми, задает вопросы по теме экскурсии.

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают события из личного жизненного опыта.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение

Публикации по теме:

«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ, ПО РЕЛЬСАМ, ПО ВОДЕ…» Цель: создание условий для формирования.

Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого  НижневартовскаЭкскурсия по достопримечательностям нашего любимого  Нижневартовска «Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого – Нижневартовска» 22 июня провели экскурсию по достопримечательностям нашего любимого.

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум»Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум» Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум» Занятие проводится в рамках творческого межгруппового.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства»Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства» Сценарий выпускного вечера "Прогулка по улицам детства".(автор Голикова Л. Б.) Вед: Здравствуйте, уважаемые гости-родители, сотрудники детского.

Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка»Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка» В этом году в нашей группе реализуется мини- проект «Истрия моего поселка». Изучая истории, мы с детьми, искали материалы из газет, журналов.

Экскурсия на кухню (пищеблок) в средней группеЭкскурсия на кухню (пищеблок) в средней группе Цель: Формировать представление детей о профессии повар в детском саду. Задачи: - продолжать формировать знания и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «По улицам любимого поселка» в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия «По улицам любимого поселка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 2100635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД