Нартова Зоя
План-конспект занятия «Экскурсия на кухню»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по проекту
«Готовим все сами»
Тема: «Экскурсия на кухню Центра»
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повар) и предметах, необходимых для работы.
Задачи:
- расширять кругозор детей о профессии повара,
-прививать интерес к данной профессии,
Публикация «План-конспект занятия „Экскурсия на кухню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
- закреплять представления детей о предметах – помощниках на кухне,
- показать некоторые профессиональные действия,
- расширить и закрепить знания о кухонной посуде,
- воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии и встречи с поваром, инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, когда я брала у вас интервью о том, кем вы будите, когда станете взрослыми, то никто из вас не назвал профессию повара. А эта профессия очень нужная и важная. Сегодня я договорилась с поварами нашего Центра Федором Александровичем и Натальей Михайловной, чтобы они рассказали нам о своей профессии. Они пригласили нас на экскурсию на кухню Центра.
Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)
Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.
Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, веселым и красивым, нужно правильно питаться.
Человека можно сравнить с машиной. Ведь, чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, овощами и фруктами, молочными продуктами и хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно есть одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами едим самую разную пищу.
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню.
- быть очень осторожными на кухне, так как там находятся горячие плиты, горячая еда;
- не толкать друг друга, чтобы не обжечься о плиту или о кастрюлю:
- ничего не трогать.
На кухне детей встречают повара.
Повар: Здравствуйте! Проходите, ребята! Это помещение называется кухня. Ребята, назовите, какие продукты можно есть сырыми? (ответы детей).
Верно, многие продукты едят в сыром виде, а другие нельзя, их нужно обязательно готовить. Вот этим и занимаемся мы – повара.
На кухне каждый день мы – повара готовим для вас вкусную еду.
Воспитатель: Федор Александрович, расскажите, пожалуйста, ребятам, что вы делаете перед тем, как начать работу?
Повар: Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя готовить в грязной одежде, с невымытыми руками, с непокрытой головой.
Надеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько ополаскиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло и полотенце.
Повар: Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы детей).
Для того чтобы приготовить кашу, мы приходим в Центр очень рано, когда вы еще спите. Сначала включает электрическую плиту (показывает) и ставим на нее большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой (показывает, варим для вас вкусную полезную кашу.
Повар: Дети, а есть ли у вас такие большие кастрюли? (ответы детей)
Как вы думаете, почему на кухне Центра такие большие кастрюли? (ответы детей)
Воспитатель: Наталья Михайловна, а какую кухонную посуду вы используете для приготовления пищи?
Повар: Кухонная посуда нужна разная (показывает и рассказывает, для чего она предназначена).
Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей)
Да, мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго остывает. И чтобы не обжечь руки о горячую посуду, мы пользуемся вот такими прихватками (показывает).
Но кроме посуды мы пользуемся электрической мясорубкой и приспособлениями: для чистки картофеля имеется картофелечистка, большой дуршлаг для промывания сваренных макарон, терки, чтобы натереть сыр и морковь для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель: Наталья Михайловна, для какого блюда у Вас так много капусты?
Повар: Капусту мы будем добавлять в борщ, который будем готовить на обед.
Воспитатель: Наверное, трудно столько капусты нашинковать за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?
Повар: Конечно, это нелегко, но я справляюсь с этой работой быстро, так как у меня уже выработана сноровка. Этому мастерству приходиться долго учиться. Сейчас я вам покажу, как я шинкую капусту (показ).
Воспитатель: Федор Александрович, а что сегодня вы приготовите нам на полдник?
Повар: Мы испечем вам вкусные ватрушки, сварим какао.
Воспитатель: Федор Александрович, откройте нам секрет, почему у вас всегда получаются вкусные блюда, которые для нас готовите?
Повар: Я готовлю с любовью и старанием, потому что хочу накормить вас повкуснее, чтобы вы были здоровыми, сильными, умными. Я очень люблю свою профессию повара. Всегда радуюсь, когда вы с аппетитом едите мои блюда.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за полезные каши, вкусные обеды, душистую выпечку и сладкие компоты и кисели.
СПАСИБО!