Светлана Диденко
«Экскурсия на хлебопекарню». Занятие по формированию представлений о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления о труде людей разных профессий,
связанных с производством хлеба, воспитывать уважение к их труду.
Рассказать детям о работе хлебопекарни.
Предварительная работа.
Воспитатель загадывает загадку детям
У батона, каравая,
Сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая
Мать по имени. (мука.)
Воспитатель рассказывает детям, чтобы испечь хлеб, нужна мука - перемолотые зёрна пшеницы. В древние времена для измельчения зёрна люди использовали ступу и пестик. Затем были изобретены жернова - плоские камни, между которыми перемалывали зёрна. Для вращения тяжёлых жерновов использовали силу вьючных животных (волов, лошадей). Позднее стали применять силу воду и ветра - так появились ветряные и водяные мельницы. На современных мукомольных предприятиях зерно, привозимое с элеваторов, в которых оно хранится, перемалывают в муку огромные электрические мельницы. Готовую муку разных сортов машинами - муковозами перевозят на хлебопекарню. Сегодня мы с вами отправимся на хлебопекарню.
Публикация «„Экскурсия на хлебопекарню“, Занятие по формированию представлений о профессиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методика проведения
Когда мы пришли к хлебопекарни нас встретила заведующая пекарни. Она начала рассказывать детям о том, что хлебопекарня - одноэтажное здание. Здесь имеется склад для муки. Сначала её просеивают, чтобы удалить посторонние предметы, которые могли попасть в муку при помоле. По ленте транспортёра движущегося в трубопроводе, муку подают и пересыпают в большие ящики - бункеры.
Здесь электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество тёплой воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты через специальные отверстия подаются в заквасочный цех и попадают в большой чан, который называется дежа. Металлическими лопастями месильных машин всё это перемешивается - так готовится опара. Здесь много таких чанов. Они движутся по кругу. Как только дежа с замешанной опарой отъезжает., её место тут же занимает следующая.
Под воздействием тепла дрожжи начинают выделять углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной, постепенно поднимаясь в деже.
Проходит 4 часа прежде, чем готовая опара попадает в камеру брожения. Здесь в неё снова добавляют муку, масло, соль, воду и сахар - опара становится тестом, которое ещё раз должно подойти, подняться. И снова металлические лопасти машин перемешивают содержимое чана, который продолжает своё движение по кругу. Через некоторое время дежа подъезжает к люку, проделанному в полу, опрокидывается и уже пустая продолжает свой путь за новой порцией опары. А готовое тесто попадает на тестоприготовительный конвейер. Здесь находится много разных автоматов: один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики, третий придаёт им форму булок, батонов или других изделий, которые по самоходной дорожке - транспортёру медленно опускаются, двигаясь в направлении кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи хлеб выпекается. Батонам и булочкам требуется 15 - 20 минут выезжают из печи одна за другой буханки хлеба - горячие, душистые, с румяной корочкой. Здесь их укладывают на деревянные лотки и вывозят на тележках в здание магазина. В конце экскурсии заведующая пекарни угощает детей тёплыми булочками, дети благодарят за вкусные булочки и за экскурсию. Воспитатель, беседует с детьми в группе, закрепляя полученный материал.
Воспитатель. С той минуты, как муку привезли на склад, до того момента, пока готовая продукция не попала на прилавок магазина, все операции выполняются специальными машинами - автоматами. Управляют ими работники хлебопекарни. Теперь, когда вы возьмёте в руки свежий хлеб, вспомните о трактористах и комбайнёрах, агрономах и шофёрах, мукомолах, пекарях и многих других людях, которые трудились для того, чтобы вы могли его съесть.
Детям можно задать вопрос: какие изделия можно готовить из муки дома?
Дети. Пирожки, блины, оладьи, торты и пироги.
Подведение итогов. Оценка детей.