ольга скрипниченко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на хлебное поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Экскурсия на хлебное поле.
Воспитатель подготовительной группы №1
Скрипниченко О. В.
с. Верхняя Хава,2013 г.
Задачи: Познакомить детей с растениями поля. Сравнить их.
Рассмотреть ещё раз зёрна, готовы ли они к уборке?
Научить любить и беречь природу, уважать труд хлебороба.
Предварительная работа: Чтение произведения Мусатова «Наш большой каравай»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия на хлебное поле“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Подготовка к экскурсии : папка для гербария, коробочка для сбора плодов, беседа о правилах поведения на экскурсии (при движении в колонне, при переходе дороги, при сборе материала, раздача снаряжения.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Вот мы и пришли на поле. Давайте полюбуемся его простором.
Посмотрите, как оно блестит на солнышке, точно золотое. Дети, рассмотрим тонкие, длинные, жесткие стебли ржи с колосьями на конце. (рассматривают)
Теперь перейдём к пшеничному полю. Пшеница высотой меньше чем рожь. Стебель не такой жёсткий, колос крупный. Рядом с пшеничным полем находится и ячменное. Высота стебля у ячменя ниже пшеничного. Стебель толще, а колос небольшой.
Воспитатель выделяет общее у всех культур (стебель, колос, усики, корень). Сравнивает их со злаковыми, которые растут на лугу (лисохвостом, мятликом).Педагог рассказывает детям, что на лугу злаки растут сами, а на поле их сеет человек отборным зерном и называются они хлебными. Организация подвижной игры «Ручеек». После игры все садятся отдохнуть на лугу. Воспитатель рассматривает с детьми колосья. У каждого колоса зёрна. Если раздавить зерно и появится белая масса, значит, оно не созрело. Сорвать по одному растению для гербария.
Организация дидактической игры «Узнай растение».
После игры объяснить детям, почему сорвали по одному растению.
Воспитатель. Нельзя, ребята, топтать колосья. Из зерна стоптанного хлеба, выросло бы новое поле. Смятые колосья – мертвые. Сколько людей и машин трудились, чтобы вырастить этот хлеб! Агрономы, трактористы, летчики, комбайнёры, бухгалтера. И вот он хлебушко стоит ласково и гордо протягивает людям свои зёрна. Без зерна нет пирогов, булочек, хлеба.
Воспитатель. Давайте послушаем, как говорит хлебное поле? (прислушиваются к шелесту колосьев) Птицы в небе поют свои песни, в траве стрекочут кузнечики. Над васильками жужжат пчелы. Педагог предлагает послушать детям стихи Я. Дягутите:
Склонила тяжёлую голову рожь!
Спасибо вам солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом
И сильным рукам моим старым знакомым
Я помню, как руки трудились упорно
Чтоб в землю посеять янтарные зёрна
А нынче они урожай уберут
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
Вопросы детям:
- Что нужно, чтобы рос хлеб? (земля, солнце, дождь, руки человека)
Организация игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
В исполнении взрослых звучит песня «Золотая рожь».
Возвращение в группу.