Алина Сергеевна Прокопчук
Конспект экскурсии для 1 класса «Мир, который меня окружает»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия для 1 класс на тему «Мир, который меня окружает»
Цель: формирование умения у обучающихся видеть отличия живой и неживой природы.
Планируемые результаты:
Предметные: определять основные отличительные признаки объектов природы весеннего периода
Метапредметные:
- Регулятивные: высказывать своё предположение (версию); отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)
Оборудование: стихи об осени, цветные мелки.
Ход экскурсии:
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приемы
Вводная часть Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы отправимся в школьный двор. А еще мы станем художниками. Но об этом чуть позже. Беседа
Основная часть Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать?
- Верно. А назовите, что вы видите в нашем дворе?
- А что из того, что вы перечислили сделали люди?
- Ребята, все, что сделано руками человека, мы называем изделием. А что создано природой?
- Но ведь природа тоже бывает разная. Вот дерево. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите.
- А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите.
- А вот светит солнышко. Оно живое?
- Вот мы и пришли к тому, что природа бывает «живая» и «неживая».
- Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года?
- Послушайте стихи об осени, которые расскажут нам ребята.
1) Уж тает снег.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
2) Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
И. Никитин
3) Март
Как только снег исчез,
Пошли ребята в лес.
Март посылает всем привет
А с ним - подснежников букет!
В Берестов
4) Весенняя сказка
Дружно ударились рыбы об лед.
И на реке начался ледоход.
В. Берестов
- Как красиво весной! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа?
- А как изменилась живая природа?
- А как изменилась жизнь людей с приходом весны?
- Все верно. Окружающий мир.
Дети перечисляют.
Называют.
Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…
Доказывают.
Нет, оно не дышит, не растет, не умирает, не размножается.
Весна.
Солнце начинает греть сильнее, но еще не как летом, небо кажется выше. Ветер дует часто. Дожди идут.
Птицы прилетают. На деревьях появляются листья. Животные выходят из спячки.
Зимнюю одежду снимаем на более легкую. Наблюдение
Беседа
Практический метод
Наблюдение
Беседа
Физминутка
- А теперь поиграем. Представьте, что вы листочки. Когда я скажу, что подул ветер, вы будете бегать, а когда скажу «тихо» - вы остановитесь.
Игровой метод
Рисование на асфальте осенних деревьев - А теперь нарисуйте цветными мелками на асфальте весенние деревья. Покажите всю красоту весенней природы. Рисуют в группах, выбранных по желанию детей. В итоге выбирается лучший рисунок. Практический метод
Заключительная часть Игра «Я – диктор».
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Подведем итоги. Сейчас я буду диктором: расскажу вам о погоде весной, а вы должны будете отгадать, когда такая погода бывает – в начале весны или в конце.
1) Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, теплая погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачное. Дождь не ожидается в течение всего дня. Температура воздуха 10-12 градусов тепла.
2) Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура 2-3 градуса выше нуля.
- А сейчас нам пора возвращаться. Весна только началась, и мы еще с вами понаблюдаем, какие изменения будут происходить в природе. Апрель, май, поздняя весна
Март, ранняя весна Игровой метод