Наталья Ковалёва
Эксериментальная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я часто задаю себе вопрос: Легко ли детям познавать мир? Эффективны ли все мои методики, применяемые на практике? Как сделать познание ярким и запоминающимся? В поиске ответов на все эти вопросы, я поняла, что путём прямой передачи знаний нельзя добиться эффективного результата. Нужно найти такие способы и методы, которые зажгут глаза ребёнка, активизируют его познавательную активность и интерес исследовать этот мир! И пробуя, наблюдая и анализируя, я поняла, что самым эффективным методом познания является- экспериментирование! Дети очень любят экспериментировать. Они по природе своей исследователи, и педагог должен по возможности удовлетворять присущую им любознательность.
Публикация «Эксериментальная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Ученые-педагоги утверждают, что результативность обучения человека зависит от того, насколько он вовлечен в исследование мира, который его окружает.
Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Экспериментирование в организованной деятельности
в соответствии с общеобразовательной программой «От рождения до школы», опытническая деятельность запланирована во всех возрастных группах детского сада начиная с младшей в области «Ознакомление с миром природы».
В ней запланировано изучение с помощью опытов:
свойств песка, глины и камня;
свойств воды в ее различных состояниях;
температуры.
В других образовательных областях экспериментальная деятельность помогает поддержанию интереса детей к процессу обучения, делает усвоение материала легче, так как легко поддерживает непроизвольное внимание.
Например, эксперименты в детском саду во время организованной деятельности представляют собой :
взвешивание тяжелых и легких материалов;
измерение длины с помощью мерок;
наблюдение за ростом растений и зависимость этого процесса от освещения, температуры и полива;
изучение смешивания цветов.
Структура игры-эксперимента в организованной деятельности
В отличие от свободного экспериментирования, где дети действуют по интуитивному пути, игра-эксперимент планируется по определенному плану:
постановка познавательной задачи (ставится воспитателем);
выдвижение детьми предположений;
проверка гипотез;
фиксация результатов и подведение итогов;
обсуждение работы.
Экспериментируйте с детьми! Зажигайте их глаза, обучая новому и неизведанному!