Опритова Алина
Экологический проект «Бережем планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»
Тип проекта Исследовательский, среднесрочный, детско-родительский
Обоснование актуальности проблемы,
решаемой за счет проекта Общество уделяет слишком мало внимания общению с природой, этой действенной и совершенно бесплатной психотерапии. И хотя природу нельзя расценивать как лекарство от всех бед, все новые научные изыскания свидетельствуют о том, что нахождение на свежем воздухе – не просто развлечение. Это жизненно необходимый элемент здорового детского развития.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии и формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-
экологических позиций личности. Проект «Бережем планету» направлен на создание условий развития у дошкольников природного интеллекта и рассчитан на 2 направления работы: «Друзья природы» и «Вторая жизнь мусора».
Автор теории множественного интеллекта доктор Говард Гарднер считает, что существует 8 разных типов интеллекта. И среди них особое место занимает природный интеллект. Пожалуй, до недавнего времени природный интеллект был самым важным видом человеческого интеллекта. Чтобы выжить, люди должны были хорошо разбираться в окружающем их мире и знать его законы.
Каждый из нас может проявить заботу о другом человеке и помочь без использования материальных средств, а привычный «мусор» может стать ценным и нужным ресурсом. Например, средства от сдачи пластиковых крышечек в проект «Крышечки доброты» с маркировкой 2HDPE идут на благотворительность.
Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, наш общий дом, должен стараться быть настоящим хозяином — заботливым, аккуратным, внимательным. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город - се люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой природы. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет!
Цель проекта :Привлечение воспитанников старшей группы, их родителей и педагогов к совместному решению задач экологического и социального характера.
Продукт проекта
•Пункт сбора крышечек для социально-экологического проекта «Крышечки доброты»;
•Альбом-гербарий «Живая азбука»;
•Книга в технике Pop-up «Книга друзей природы»;
•Конструктор из бросового материала (пластиковых крышечек).
Задачи
1. Ознакомление детей с необходимостью раздельного сбора отходов;
2. Сокращение количества отходов, производимых в повседневной жизни;
3. Формирование и развитие навыков экологического образа жизни;
4. Развитие природного интеллекта дошкольников;
5. Сбор пластиковых крышечек для помощи нуждающимся детям
6. Стимуляция интереса детей к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
4. Презентация результатов деятельности.
Критерии и показатели эффективности проекта
Для детей:
В ходе реализации проекта «Бережём планету» у детей были сформированы:
•Умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на экологические проблемы;
•Активизация использования экологического опыта в процессе творческой деятельности;
•Получен навык самостоятельного планирования своей деятельности;
•Повышен уровень творческой продуктивной деятельности в рамках проекта.
•Предметно-развивающая среда группы пополнилась литературой по теме проекта, авторскими дидактическими пособиями, играми, оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. В течение
•Были применены новые формы работы с информацией.
Для педагога:
•Освоены новые педагогические приемы и технологии.
•Повышен интерес воспитанников к теме проекта.
•Стали активно применяться новые современные способы работы с родителями воспитанников.
•Накапливается большой фактический материал в виде конспектов занятий, консультаций
для родителей, демонстрационного материала по теме проекта, которые можно использовать на в своей педагогической деятельности;
•Освоена технология педагогического проектирования как способа планирования деятельности детей в рамках выбранной тематики проекта;
•Успешно реализована практика приобщения детей к миру информационных технологий;
•Реализована программа по введению в работу нетрадиционных техник взаимодействия с родителями.
Для родителей:
•Углубление знаний родителей по теме проекта и внедрение их во взаимодействие с детьми;
•Освоены новые способы взаимодействия между родителями и образовательным учреждением.
Ожидаемые социальные эффекты проекта
1. После того, как у детей появятся знания о правильной переработке отходов, они поймут, что нельзя мусорить бездумно.
2. Дети узнают, что бумагу, пластик и стекло необходимо сдавать для вторичной переработки, батарейки — в специальные пункты приема.
3. Дети поймут, что к вещам необходимо относиться бережно.
4. Сформируется активная социальная позиция и желание помогать ближним.
1 Подготовительный
•Изучение интереса детей для определения целей
проекта;
•Подбор методического материала, художественной и научно-популярной литературы, демонстрационного материала и оборудования;
•Мотивация детей;
•Определение целей и задач проекта;
•Анализ имеющихся для реализации проекта условий в группе;
• Разработка плана проекта;
•Создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельности детей.
Созданы условия для наиболее продуктивной и комфортной реализации проекта для всех его участников.
Проведение НОД по тематике проекта;
•Продуктивная творческая
деятельность по проекту с использованием различных техник;
•Чтение художественной и научно-популярной
литературы по тематике проекта;
•Работа с интерактивными электронными презентациями;
«Эко-Кубики. Бережем планету»;
•Спортивно-игровое развлечение
«Мы идём в поход»;
• Создание альбома-гербария
«Живая азбука»;
•Создание книги в технике Pop-up
«Книга друзей природы»;
•Создание конструктора из крышечек от детского питания в рамках направления «Вторая жизнь мусора»;
•Сбор пластиковых крышечек для социально-экологической акции
«Крышечки доброты». Социально-коммуникатив ное развитие:
•Сбор пластиковых крышечек для социально-экологической акции «Крышечки доброты»;
•Переплавка восковых мелков в рамках направления «Вторая жизнь мусора»;
«Эко-Кубики. Бережем
планету».
Познавательно е развитие:
• Комплексно е занятие для детей старшей
группы на тему
«Экология, раздельный сбор отходов»;
• Викторина
«Экологично – это логично»;
• Создание наглядно-дидактического пособия
«Календарь погоды»;
•Работа с лэпбуком «Бережем природу»;
• Создание журнала наблюдения и исследования природы «Живой журнал».
Речевое развитие:
•Заучивание экологических правил поведения в стихах;
• Чтение художественной литературы по теме проекта;
•Чтение научно-популярной литературы по теме проекта.
Художественно-эстетическое развитие:
•Создание настольной игр изсолёного теста «Цветочное мемори»;
• Лэндарт;
•Создание альбома-гербария «Живая азбука»;
•Конструирование из пластиковых крышечек, проведение конкурса выставки юных эко-конструкторов;
•Рисование по тематике проекта;
•Лепка из соленого теста с
использованием природных материалов;
• Создание
Pop-up книги
«Книга друзей природы».
Физическое развитие:
• Спортивно-игровое развлечение «Мы идем в поход»;
• Подвижная игра «Эко-крокодил»;
• Игра эстафета «Сортируем мусор»; • Дидактическая игра на прогулке «Природные находилки»; • Подвижная игра «Дикая гонка».
3 Заключительный
•Анализ и обобщение
результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей;
Проведение итоговых мероприятий:
Передача собранных крышечек проекту
«Крышечки доброты»;
Экологическая викторина
«Экологично – это
логично»;
Презентация альбома-гербария «Живая
азбука»;
Презентация Pop-up книги «Книга друзей природы»;
Празднование экологического праздника «День синички»
Презентация результатов проекта для детей, родителей и
педагогов.