МААМ-картинки

Экологический проект «Бережем планету»

Опритова Алина
Экологический проект «Бережем планету»

Название проекта Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»

Тип проекта Исследовательский, среднесрочный, детско-родительский

Обоснование актуальности проблемы,

решаемой за счет проекта Общество уделяет слишком мало внимания общению с природой, этой действенной и совершенно бесплатной психотерапии. И хотя природу нельзя расценивать как лекарство от всех бед, все новые научные изыскания свидетельствуют о том, что нахождение на свежем воздухе – не просто развлечение. Это жизненно необходимый элемент здорового детского развития.

Публикация «Экологический проект „Бережем планету“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии и формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-

экологических позиций личности. Проект «Бережем планету» направлен на создание условий развития у дошкольников природного интеллекта и рассчитан на 2 направления работы: «Друзья природы» и «Вторая жизнь мусора».

Автор теории множественного интеллекта доктор Говард Гарднер считает, что существует 8 разных типов интеллекта. И среди них особое место занимает природный интеллект. Пожалуй, до недавнего времени природный интеллект был самым важным видом человеческого интеллекта. Чтобы выжить, люди должны были хорошо разбираться в окружающем их мире и знать его законы.

Каждый из нас может проявить заботу о другом человеке и помочь без использования материальных средств, а привычный «мусор» может стать ценным и нужным ресурсом. Например, средства от сдачи пластиковых крышечек в проект «Крышечки доброты» с маркировкой 2HDPE идут на благотворительность.

Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, наш общий дом, должен стараться быть настоящим хозяином — заботливым, аккуратным, внимательным. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город - се люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой природы. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет!

Цель проекта :Привлечение воспитанников старшей группы, их родителей и педагогов к совместному решению задач экологического и социального характера.

Продукт проекта

•Пункт сбора крышечек для социально-экологического проекта «Крышечки доброты»;

•Альбом-гербарий «Живая азбука»;

•Книга в технике Pop-up «Книга друзей природы»;

•Конструктор из бросового материала (пластиковых крышечек).

Задачи

1. Ознакомление детей с необходимостью раздельного сбора отходов;

2. Сокращение количества отходов, производимых в повседневной жизни;

3. Формирование и развитие навыков экологического образа жизни;

4. Развитие природного интеллекта дошкольников;

5. Сбор пластиковых крышечек для помощи нуждающимся детям

6. Стимуляция интереса детей к исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный;

4. Презентация результатов деятельности.

Критерии и показатели эффективности проекта

Для детей:

В ходе реализации проекта «Бережём планету» у детей были сформированы:

•Умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на экологические проблемы;

•Активизация использования экологического опыта в процессе творческой деятельности;

•Получен навык самостоятельного планирования своей деятельности;

•Повышен уровень творческой продуктивной деятельности в рамках проекта.

•Предметно-развивающая среда группы пополнилась литературой по теме проекта, авторскими дидактическими пособиями, играми, оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. В течение

•Были применены новые формы работы с информацией.

Для педагога:

•Освоены новые педагогические приемы и технологии.

•Повышен интерес воспитанников к теме проекта.

•Стали активно применяться новые современные способы работы с родителями воспитанников.

•Накапливается большой фактический материал в виде конспектов занятий, консультаций

для родителей, демонстрационного материала по теме проекта, которые можно использовать на в своей педагогической деятельности;

•Освоена технология педагогического проектирования как способа планирования деятельности детей в рамках выбранной тематики проекта;

•Успешно реализована практика приобщения детей к миру информационных технологий;

•Реализована программа по введению в работу нетрадиционных техник взаимодействия с родителями.

Для родителей:

•Углубление знаний родителей по теме проекта и внедрение их во взаимодействие с детьми;

•Освоены новые способы взаимодействия между родителями и образовательным учреждением.

Ожидаемые социальные эффекты проекта

1. После того, как у детей появятся знания о правильной переработке отходов, они поймут, что нельзя мусорить бездумно.

2. Дети узнают, что бумагу, пластик и стекло необходимо сдавать для вторичной переработки, батарейки — в специальные пункты приема.

3. Дети поймут, что к вещам необходимо относиться бережно.

4. Сформируется активная социальная позиция и желание помогать ближним.

1 Подготовительный

•Изучение интереса детей для определения целей

проекта;

•Подбор методического материала, художественной и научно-популярной литературы, демонстрационного материала и оборудования;

•Мотивация детей;

•Определение целей и задач проекта;

•Анализ имеющихся для реализации проекта условий в группе;

• Разработка плана проекта;

•Создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

Созданы условия для наиболее продуктивной и комфортной реализации проекта для всех его участников.

Проведение НОД по тематике проекта;

•Продуктивная творческая

деятельность по проекту с использованием различных техник;

•Чтение художественной и научно-популярной

литературы по тематике проекта;

•Работа с интерактивными электронными презентациями;

«Эко-Кубики. Бережем планету»;

•Спортивно-игровое развлечение

«Мы идём в поход»;

• Создание альбома-гербария

«Живая азбука»;

•Создание книги в технике Pop-up

«Книга друзей природы»;

•Создание конструктора из крышечек от детского питания в рамках направления «Вторая жизнь мусора»;

•Сбор пластиковых крышечек для социально-экологической акции

«Крышечки доброты». Социально-коммуникатив ное развитие:

•Сбор пластиковых крышечек для социально-экологической акции «Крышечки доброты»;

•Переплавка восковых мелков в рамках направления «Вторая жизнь мусора»;

«Эко-Кубики. Бережем

планету».

Познавательно е развитие:

• Комплексно е занятие для детей старшей

группы на тему

«Экология, раздельный сбор отходов»;

• Викторина

«Экологично – это логично»;

• Создание наглядно-дидактического пособия

«Календарь погоды»;

•Работа с лэпбуком «Бережем природу»;

• Создание журнала наблюдения и исследования природы «Живой журнал».

Речевое развитие:

•Заучивание экологических правил поведения в стихах;

• Чтение художественной литературы по теме проекта;

•Чтение научно-популярной литературы по теме проекта.

Художественно-эстетическое развитие:

•Создание настольной игр изсолёного теста «Цветочное мемори»;

• Лэндарт;

•Создание альбома-гербария «Живая азбука»;

•Конструирование из пластиковых крышечек, проведение конкурса выставки юных эко-конструкторов;

•Рисование по тематике проекта;

•Лепка из соленого теста с

использованием природных материалов;

• Создание

Pop-up книги

«Книга друзей природы».

Физическое развитие:

• Спортивно-игровое развлечение «Мы идем в поход»;

• Подвижная игра «Эко-крокодил»;

• Игра эстафета «Сортируем мусор»; • Дидактическая игра на прогулке «Природные находилки»; • Подвижная игра «Дикая гонка».

3 Заключительный

•Анализ и обобщение

результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей;

Проведение итоговых мероприятий:

Передача собранных крышечек проекту

«Крышечки доброты»;

Экологическая викторина

«Экологично – это

логично»;

Презентация альбома-гербария «Живая

азбука»;

Презентация Pop-up книги «Книга друзей природы»;

Празднование экологического праздника «День синички»

Презентация результатов проекта для детей, родителей и

педагогов.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Бережем планету»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Бережем планету»» (включая файлы) размещена пользователем Опритова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД