Ольга Крюкова
Конспект прогулки по экологической тропе «За красоту мы любим розы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки (экологическая тропа) «За красоту мы любим розы»
Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.
Задачи: расширять кругозор детей по теме «Цветы»
Публикация «Конспект прогулки по экологической тропе „За красоту мы любим розы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Прогулки, наблюдения
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: продолжить наблюдение за ростом и развитием цветов. Учить распознавать по внешнему виду. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Развивающие: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, формировать желание ухаживать за растениями,
Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношению к природному окружению.
Оборудование: магнитная доска с символами, розовое масло, солнышки на черенке грустные и улыбающиеся.
Ход занятия.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Дарите радость друг другу!
Воспитатель: ребята, мы отправляемся в путешествие по экологической тропе, сегодня мы продолжим знакомиться с очаровательными растениями, которые растут у нас в детском саду, отгадайте загадку, какое это растение? На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы,
Тех, кто рвёт их. Это?.
Да, это розы. Когда этих растений много, этот участок называется розарий. (Воспитатель и дети идут в розарий.)
Воспитатель: посмотрите на наши красивые цветы. Чтобы вы о них хотели узнать или уточнить? Составим план наших наблюдений.
Почему эти цветы так любят? - (на магнитную доску выкладывается символ «сердечка»)
Где применяют лепестки роз?- (символ «веера»)
Строение растения - (символ «Росток»)
Прочитать стихотворение - (символ «книга»)
Поиграть - (символ играющие дети).
Дети и воспитатель рассматривают цветы на участке. (ответы детей)
Розы - лучшие цветы,
всех похвал достойны вы.
В вас источник вдохновенья,
розы - Ангелов творенье!
Красота необычайная
Формы её и строение
Увидев поднимается настроение
Воспитатель: роза по праву носит гордое имя королева цветов. Этот цветок любят все люди во всем мире.
Об этом удивительном творении природы сложено много легенд. Одна из них повествует о том, что между богом Вишну и богом Брамой разгорелся спор, какой цветок считать самым красивым? Бог Вишну настаивал на том, чтобы это была роза, а Брама отдавал предпочтение лотосу. Как только бог Брама увидел розу, то изменил свое мнение. Роза была признана богиней цветов.
Роза оказывается не только красивым, но ещё и очень ценным растениям. И не только за красоту любят и ценят розы.
- Ребята, как вы думаете, для чего можно использовать лепестки роз, если они очень хорошо пахнут. (ответы детей).
Они нужны кондитерам, медикам, парфюмерам. Из роз делают ароматное розовое масло, из которого делают духи, варят варенье, делают мороженое. Лепестки роз заваривают в чай.
Воспитатель: Розы - это кустарники или деревья? Кустарники, которые бывают высотой от 15 см до 2м и более, с прямыми или дуговидными побегами. Побеги роз покрыты шипами, растение имеет длинный стебель и крупные бутоны. Роза очень нежный куст и зимой может замерзнуть, поэтому осенью её обрезают, корни присыпают землей горкой и укрывают ветками сосны.
Какого цвета бывают розы? (оранжевые, бордовые, жёлтые, красные, белые, розовые, даже голубые и зеленые).
-Как надо ухаживать за розами? (их надо поливать и срезать отцветшие цветы)
Что шепчут розы по утру? (Валерия Пухова)
Что шепчут розы по утру?
Проснувшись утренний порою?
Благодарят свою судьбу,
И состояние покоя.
За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят, мимолетный взгляд.
Динамическая пауза "Мы цветочки"
Воспитатель: дети, давайте представим, что мы цветочки.
Сначала дети делают гимнастику для «корешков» : (топают ногами, приседают, поднимают ноги вперед)
Затем гимнастику для «стебельков» (вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников)
Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»(опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши).
И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» (раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы)
Речевая игра "Посчитай цветы".
Воспитатель: Маша, посчитай, сколько роз в кусте?
( Например: одна роза, две розы, три розы и далее.)
А сколько кустов роз в розарии? и т. д.
Подвижная игра "Цветы "
Раз, два, три, выросли цветы. (дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
К солнцу потянулись - (медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
Высоко. Стало им приятно и тепло! (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ветер пролетал, стебли качал. (бегают на носочках по кругу, плавно махают руками)
Влево качнулись, низко пригнулись. (наклоняются влево, наклоняются вперед)
Вправо качнулись, низко пригнулись. (наклоняются вправо, наклоняются вперед)
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай, (грозят пальцем правой, потом левой руки)
Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши)
Детям радость несут. (кивают головой, улыбаются)
Подведение итогов.
Понравилась ли вам занятие?
Почему розу называют царицей сада или богиней цветов?
Что нового вы узнали о розах?
Как вы теперь будете относиться к розам?
Какого цвета розы?
Рефлексия: у меня на черенке улыбающиеся солнышки и грустные, если вам понравилось прогулка и вы полюбили это потрясающее растение, то поставьте улыбающиеся солнышки, если вам это не интересно, то грустное.
Вечером, я покажу вам, как можно слепить розу и подарить её любимому человеку.