Ольга Савицкая
Экологическое занятие «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить детей с переработкой отходов. Учить детей охранять природу, заботиться о ней.
Материал: борода, шляпа, невод, мольберт, коллаж, 2 шапочки для рыбки, 4 коробки с надписями «стекло», «бумага», «металл», «пластмасса», «мусор» - стекло, пластмасса, металл, бумага, голубой материал, книга «Сохраним наш мир».
Ход занятия:
Воспитатель: - Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Публикация «Экологическое занятие „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Помните эту сказку, ребята? Как она называется? Что же там было
дальше?
Воспитатель выбирает ребенка, надевает ему бороду, шляпу, дает в руки невод.
- Раз он в море закинул невод…и пришел невод…
Ребенок закидывает сеть и вытаскивает «Золотую рыбку» со стеклянными и железными банками и бутылками. Рыбка печальная.
Воспитатель: - Рыбка, почему ты такая грустная?
Золотая рыбка : - Недавно проплывало судно по морю. А на нем люди отдыхали, веселились, а бутылки и банки за борт бросали, теперь мне придется жить в этом мусоре.
Воспитатель: - Как помочь рыбке? Куда деть нам этот мусор? (Ответы детей) В земле он не сгниет. Недавно ученые провели простейший эксперимент – зарыли в землю разный мусор, а через несколько лет раскопали. И почти весь мусор остался целым, не сгнившим.
-А если мы отвезем мусор на свалку? (Предлагает ребенку поставить свалку на коллаж) Потом еще и еще. Образуется много свалок. Свалка займет много места. На этом месте уже ничего не будет расти, ни деревья, ни цветы. Весь мусор постепенно будет гнить и выделять вредные для человека вещества, которыми нам придется дышать.
-Куда же нам деть металлические банки? (Можно сдать в переплавку) Их переплавляют на заводах, и из металла потом делают разные вещи. (Ребенок ставит завод на коллаж)
- А что делают со стеклянными бутылками? (Их используют повторно) Отвозят на фабрики, тщательно моют, чтобы не было микробов, и снова в них разливают напитки. (Ребенок ставит фабрику на коллаж)
- А теперь давайте поиграем. Становимся в пары друг напротив друга. Справой стороны от меня дети будут называть предметы сделанные из металла, а слева из стекла. За каждый правильный ответ делается шаг навстречу. Чья пара быстрее всех встретится, та и победит.
Игра «Что делают из металла и стекла»
- Но вернемся к нашей сказке. Закинул старик второй раз невод…
Ребенок закидывает невод, вытягивает рыбку. Рыбка плачет. У нее в руке пластмассовые бутылки, пакеты, газеты и др. бумага.
- Рыбка, почему ты плачешь? Чем ты расстроена, мы же все убрали. Что случилось?
Рыбка : - В выходные дни отдыхало на пляже много народу. Оставили они весь этот мусор после себя на берегу. А ночью был шторм. И все это волной смыло в море. Теперь этот мусор плавает в море. Я задыхаюсь от мусора. Спасите, помогите мне!
Воспитатель: - Да, часто такое случается. Вот посмотрите, как люди поступают. (Воспитатель показывает картинки из книги) Давай, рыбка, мусор, мы тебе поможем.
- Ребята, что же нам делать с этим мусором? Может его сжечь? (Ребенок ставит кучи «горящего» мусора на коллаж) Можем мы так сделать? Почему? Да, будут выделяться ядовитые газы и дым при горении. Они разъедают кожу, бронхи, легкие, нанося вред здоровью. (Воспитатель ставит облака на коллаж, закрывая солнце)
- Чем же мы дышать будем? Значит, жечь мусор нельзя. Давайте поставим завод по переработке пластмассы. (Ребенок ставит завод на коллаж)
- Что делают из пластмассы?
- А что делать с бумагой? Давайте и фабрику по переработке бумаги поставим. Раньше, когда я еще училась в школе, мы всем классом собирали макулатуру. А вы знаете, что такое макулатура? Это старая, ненужная бумага. Мы приносили ее во двор школы и оттуда ее отвозили на перерабатывающую фабрику. Что делают из бумаги? Из макулатуры печатают газеты, книги, туалетную бумагу.
- А из чего делают бумагу? (из деревьев) Если делать бумагу из макулатуры, то мы сбережем много деревьев. (На коллаже ребенок убирает машину, везущую деревья и «сажает» деревья)
- Ребята, а вы знаете, что во многих странах выбрасывать мусор в кучу считается даже неприличным. Рядом с домами, у входов в магазины, в самих магазинах стоят разноцветные баки для мусора. Они раскрашены в веселые цвета, чтобы привлечь внимание. На каждом контейнере свой рисунок: банка, бутылка, бумага и т. д. (Показ картинок в книге «Сохраним наш мир» стр. 148, 174)
- Давайте и мы поставим на нашем коллаже такие баки. (Ставят дети) Потом эти баки машины развозят на заводы и фабрики на переработку.
Воспитатель показывает детям значок на этикетках, обозначающий повторную переработку, на разных предметах, товарах.
- Когда вы вырастите, я думаю, все люди будут собирать мусор отдельно в баки, сортировать его, а мусорные кучи исчезнут. На их месте зацветут цветы, появятся детские и спортивные площадки, скверы.
Воспитатель вместе с детьми убирает мусорные кучи, ставит деревья, цветы, спортивные сооружения и т. п.
- А теперь и нам надо убрать мусор, который мы взяли у золотой рыбки, рассортировать его по отдельным коробкам.
Воспитатель приглашает 4 детей, они раскладывают мусор по коробкам. Звучит музыка.
стекло металл пластмасса бумага
- Теперь у нас чисто. Давайте изменим и коллаж: уберем горящий мусор, поставим деревья, дома, уберем тучи с неба.
- Вернемся к нашей сказке. Забросил дед в 3 раз невод и вытянул рыбку. Посмотрите, какая стала рыбка? (веселая, довольная, счастливая) Почему?
Рыбка : - Мы вместе выполнили самое заветное желание, очистили от мусора нашу планету. И теперь всем: и птичкам, и рыбкам, и другим животным, и людям жить на ней будет легко. Ведь как прекрасно дышать чистым воздухом и плавать в чистой воде.
Воспитатель: - Мы сохранили деревья, посадили цветы, разбили клумбы, убрали свалки. Мы будем теперь жить на красивой, чистой, и доброй планете. А рыбка… махнула хвостиком и поплыла в море.
С этими словами воспитатель снимает шапочку с помощника, а на коллаж в море ставит маленькую рыбку.
Песня «Из чего наш мир состоит».