наталья фадеева
Экологическое занятие «Природа русская моя, ты нас питаешь добротою» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие «Природа русская моя, ты нас питаешь добротою».
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Программное содержание :
1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни леса, его приспособление к явлениям неживой природы (похолодание, морозы).
2. Отвечать чётко и ясно, используя разные виды сложных предложений, с однородными членами.
Публикация «Экологическое занятие „Природа русская моя, ты нас питаешь добротою“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Способствовать развитию мыслительных процессов у детей:
- наглядно-образное мышление;
- творческого воображения;
- памяти;
- внимания.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, родной природе.
5. Быть активным на занятии, совершенствовать приемы работы с листьями, составлять аппликацию из природного материала.
Ход занятия
Воспитатель :
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты шумишь, о чём листвою
Ночью тёмной грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Вы догадались, что мы сегодня поговорим о лесе, богатстве Марийского края. Но начнём с игры.
«Что? Где? Когда?», что это за игра (ответы детей).
Предлагаю детям вопросы:
1. Почему лист зеленый?
2. Почему осенью листья на деревьях желтеют?
3. Блиц-вопрос:
-Что такое еловый лес?
- Что такое дубрава?
- Что такое смешанный лес?
4. Почему говорят: «Лес – наше богатство»?
5. От чего у ёлки зимой зеленые иголки?
6. Что такое листопад?
Примета:
- Поздний листопад – к холодной, суровой зиме.
7. Как дерево живет зимой?
Примета:
- Если на ветках деревьев много снега, летом в лесу будет много грибов, ягод.
8. Назовите правила поведения в лесу.
(Входит лесовик, здоровается.)
Лесовик: Знаю, знаю этих ребят. Они часто приходят ко мне в лес. А сегодня я к вам пришел.
Воспитатель : Лесовичок, посиди, послушай, а дети тебе расскажут как надо правильно вести себя в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу:
1. Муравьи - лесные санитары, берегите муравейники.
2. Не подходи близко к гнездам, по твоим следам их могут найти хищники. Не разоряйте птичьи гнезда.
3. Не обрывай в лесу паутину, бегите пауков.
4. Не топчи в лесу траву, ходи только по тропинкам, иначе ты погубишь мелких насекомых, почву в лесу.
5. Не сбивай грибы, даже не съедобные. Они нужны птицам и животным.
6. Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть они украшают лес.
7. Не лови шмелей, бабочек и других насекомых.
8. Не руби ветки у деревьев, кустарников.
9. Не разводи в лесу костер, от него могут погибнуть животные и растения.
10. Не уноси из леса здоровых птиц и животных.
Воспитатель : Примета есть такая Лесовичок, если трава с утра сухая, к ночи жди дождя.
Лесовичок: Ой, не надо бы дождя, у меня ведь несчастье лесная избушка моя совсем прохудилась.
Воспитатель предлагает детям построить гостю необыкновенную избушку, в ней не страшна будет метель, лютый холод, сильный дождь.
(Дети составляют образ лесной избушки для Лесовичка.)
Воспитатель : Вот и готова твоя избушка (ТРИЗ).
(Лесовичок отравляется смотреть свой новый дом, прощаясь с детьми.)
Воспитатель : Хорошо что мы порадовали Лесовичка не оставили его без внимания. В лесу, даже в лютые морозы деревья чувствуют себя тепло. Они живые организмы, накрепко привязанные к земле. Но не все тайны леса еще разгаданы, придет время, может вы ребята сможете что-нибудь выведать у леса, и рассказать нам. Лес должен быть всегда здоров и украшать нашу планету.
Дети читают стихи И. Токмаковой о деревьях: «Сосны», «Ели», «Рябина», «Дуб», «Осина».
Воспитатель : Березка – это символ России. Думая о России мы всегда вспоминаем ее.
Дети исполняют хоровод: «Ай да березка».
Воспитатель : Дети, в какой республике мы с вами живем? (р. Марий Эл)
Леса и вода основные богатства нашего края.
Какие деревья встречаются в наших лесах? (Тополь, клен, липа, орешник)
Живописными островками среди полей стоят небольшие рощицы, по краям лугов – заросли ягод. Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, ежевика, земляника, черника) А теперь назовите грибы.
Певец русской природы И. И. Шишкин в своей картине «Лесные дали» запечатлел леса Горномарийского района Марий Эл.
Что бы все это лесное богатство сохранилось в нашем Звениговском районе, создали заповедник, национальный парк «Марий Чодра» («Марийский лес»). В парке нельзя охотиться, ловить рыбу в реках, озерах, загрязнять водоемы, рубить лес.
Здесь можно встретить таких животных как выдру, куницу, енота, а также редкие растения купальницу, подснежники, ландыши чаще, чем в других лесах.
В заповеднике люди отдыхают, наслаждаются красотой марийского леса. Мы с вами также ходили в парк на экскурсию и давайте выполним работу, аппликацию из листьев «В парке Марий Чодра».
(Дети подходят к столам, садятся на свои рабочие места, делают пальчиковую гимнастику, начинают работу.)
Выполнив работу, дети показывают ее и называют половицы о лесе:
1. Лес-богатство и краса, береги свои леса.
2. Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса- посади.
3. Лесная полоса – всему лесу краса.
4. Всякому лесу на Земле есть место.
5. Кто лес губит, тот его не любит.
6. Враг природы тот, кто ее не бережет.
7. Лес кормит, лечит, согревает.
8. Посадившего дерево поблагодарят потомки.
9. Лес – это здоровье.