Эльвира Исламова
Экологическое занятие о птицах северного края, для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПТИЦЫ СЕВЕРНОГО КРАЯ.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания о птицах, которые обитают в тундре, дать представление о перелетных и зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к природе.
Предворительная подготовка:Дать знания о птицах северного края, попросить родителей подготовить вместе с ребенком собщение об одной из северных птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос – ль: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на прогулку в тундру. Согласны.
Включается фонограмма «Голоса птиц»
Публикация «Экологическое занятие о птицах северного края, для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вос – ль: Чьи же это голоса? Канареек? Соловьев?
Дети: Нет, у нас в тундре другие птицы живут.
Вос – ль: Расскажите мне о них. Например, о какой птице говорится в стихотворение Аксеновой?
Всю зиму, до самого лета,
В наряд белоснежный одета,
Глаза, как зеленые блюдца,
Не плачут и не смеются
При солнце таится и спит,
Во тьме на охоту летит.
Дети: Полярная сова.
Вос – ль: Дети, кто расскажет об этой птице?
Ребенок (готовил сообщение дома с родителями)
Сова – хищник. Посмотрите, какая она большая! Не боится на зайца напасть, мышь без труда схватывает своими большими когтями и острым клювом. Клюв у нее крючком вниз, чтобы с добычей легче расправиться. Крылья короткие и сильно закругленные, чтобы летать бесшумно.
Вос – ль: И летом и зимой полярная сова живет в тундре? Никуда не улетает?
Дети: Нет, не улетает. Сова – зимующая птица, а не перелетная.
Вос – ль: Наверно, ей скучно одной долгой зимой.
Дети: Нет, сова зимует в тундре не одна, белая куропатка тоже не улетает.
Вос – ль: Она такая маленькая. Где ей в тундре от совы спрятаться? Чем пропитаться? Все снегом покрыто.
Дети: Куропатка в снег умеет зарываться – там она корм находит: ягоды, почки, траву. Летом она меняет свои белые перышки на пестрые.
Вос – ль: Сама она маленькая, а лапки какие?
Дети: Мохнатые – теплые, как валенки, и широкие, чтобы в снегу не провалиться и в болоте не утонуть.
Физкультминутка: По тундре мы гуляем,
За природой наблюдаем,
(ходьба на месте с поворотами головы
влево, вправо)
Вверх на солнце посмотрели,
и нас лучики согрели (поднимем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются).
Вос – ль: Посмотрите – это кулик Турухан. Кто расскажет об этой интересной птичке с воротником?
Дети: У всех куликов клюв длинный, лапки тонкие и длинные (чтобы в болоте не проваливаться, перышки ржавого цвета, с серыми и черными пятнами, крылья острые и большие по сравнению с туловищем, а хвостик закругленный и небольшой.
Вос – ль: Я вспомнила стихотворение о кулике. Послушайте:
Тундра весело запела: Чук-кул-лик, Чук-кул-лик.
По весне к нам прилетела,
Птица пестрая – кулик.
Ноги – крючья, нос – длинней,
Чем оленей прут хорей. (Огдо Аксенова)
Итак, кулик – птица перелетная или зимующая? Как поет кулик? (ответы)
Вос – ль: А про этих птиц я и сама могу рассказать. Это гуси. Они прилетают к нам в тундру весной, селятся в водоемах. У гусей шея длинная, лапки красные – у уток клюв широкий и приплюснутый, чтобы удобнее было рыбу ловить. Гуси рыбу не ловят, они траву щиплют. Гуси выводят птенцов в тундре. Птенцы к зиме подрастают и улетают с родителями в теплые края.
Вос – ль: А сейчас, отгадайте загадки.
Конкурс загадок:
1. Угадай, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза, пятачком (сова).
2. Нырял, нырял, сухим остался (гусь)
3. Над водой летает, пароходы провожает,
Рыб поднимает. (Чайка)
4. Комья снежные лежат, комья снежные дрожат,
Это птица, а не снег, обитает возле рек.
Только клювик и глаза, выдают ее всегда.
Она белая как ватка, кто же это? (куропатка).
Вос – ль: Молодцы! А сейчас вы приклеите недостающие детали изображенным на листах птицам (звучит фонограмма с голосами птиц).
Дети по просьбе воспитателя на один стол кладут листы с изображением перелетных птиц, на другой – зимующих. Все вместе рассматривают их, повторяют названия.