Елена Юдина
Экологическое занятие для детей 6–7 лет. «Грибное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие исследовательского поведения детей 6-7 лет.
Опыт исследовательского поведения дети накапливают, собираясь вместе не реже одного раза в неделю в течение совместной работы по определенной теме. Представляю ход заседания творческой группы учащихся 1 класса Г. Данное занятие направлено на разговор по теме «Грибное царство». В ходе занятия дети определяют направление исследования и называют тему.
ТЕМА: «Грибное царство».
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития исследовательского поведения.
Задачи юных исследователей:
Публикация «Экологическое занятие для детей 6–7 лет, „Грибное царство“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-совершить заочную экскурсию в осенний лес;
-определить тему исследования;
-поставить цель исследования, определить задачи;
-совершить виртуальное путешествие в Царство грибов.
Задачи педагога-советника:
познакомить детей с разнообразием грибов; расширить и углубить
знания детей о съедобных грибах и несъедобных, встречающихся в нашей местности; раскрыть загадки грибов; учить задавать вопросы; воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картина «Осенний лес», корзинка, муляжи и предметные картинки: орешки, ягоды рябины, ягоды земляники, опята, рыжики, бледная поганка, консервная банка, рисунок белочки, плакат «Съедобные и несъедобные грибы».
Ход ЗАСЕДАНИЯ.
1. Какое сейчас время года? (осень)
2. Сегодня мы с вами, рассматривая картинки, побываем в осеннем лесу.
Вам интересно вспомнить, что мы можем увидеть в осеннем лесу?
Отправляемся в осенний лес и поиграем. Детям предлагается корзинка с муляжами и предметными картинками (орешки, ягоды рябины, ягоды земляники, опята, рыжики, бледная поганка, консервная банка). Задание: Рассмотрите и скажите, что мы можем увидеть в осеннем лесу, а что мы в лесу встретить не сможем.
Даша с большим удовольствием вспомнила недавнюю прогулку в осенний лес и рассказала, как красуются ягоды рябины на больших кисточках. Мы вспомнили, что рябина – это кустарник, осенью ягоды рябины созревают и становятся оранжевыми, похожими на огоньки, ягоды очень полезные, их любят многие птицы, поэтому срывать просто для развлечения их не следует.
Илья рассказал об орешках, которые очень любит белочка в лесу. Она их срывает и относит в кладовочку – зимой будет чем полакомиться!
Дима увидел ягоды земляники и вспомнил, что эту ягоду он собирал с мамой и папой давно, еще летом. Сейчас ее не встретишь в осеннем лесу!
Арина обратила внимание на грибы. Рассказала о том, что их у бабули в деревне очень много. Она их сушит, солит и еще много чего с ними делает. А вот консервную банку в осеннем лесу, да и в другое время года встретить можно. Ребята добавили, какие еще предметы мусора они видели в лесу.
Дети сделали вывод, что в лесу нельзя мусорить.
3. Вы, ребята, много знаете о лесе. А вот я не услышала, как называются грибы. Дети назвали опята, а остальные грибы назвать не смогли. Давайте позовем лесного помощника.
Догадайтесь, кто сейчас к вам придет и поможет разобраться с грибами.
(догадайтесь по описанию)
К нам пришла белочка. Расскажите, что вы знаете о белочке.
Она принесла корзинку, а с чем? Догадайтесь: «Стоит Антошка на одной ножке!» Что это?
Это гриб, догадались все. Значит, белочка принесла в корзинке грибы. Но какие?
Рассказ о грибах, используя плакат «Съедобные и несъедобные грибы».
4. Игра «Собери грибы в свою корзинку!» (работаем в парах, раскладывают листочки со словами: рыжик, опята, ромашка, подберезовик, подосиновик, мухомор, рябина, колокольчик, подосиновик, лисичка)
5. Игра «Соотнеси слово с картинкой!»
Рыжик, опята, подберезовик, подосиновик, мухомор, подосиновик, лисичка.
6. Теперь ребята получают листочек в форме гриба. Задание: Грибок ждет от вас вопроса. Сейчас вы попробуйте интересно раскрасить грибок. Пока вы будете раскрашивать, подумайте, какой вопрос вы можете задать грибочку. Потом его запишите на рисунке. Все грибочки мы сложим в общую корзинку.
Грибок дети раскрашивали с большим удовольствием, придумывали вопросы, записывали их и складывали в корзину.
Главное, мы определились с темой. Мы выяснили, что про грибы мы хотим многое узнать, грибная тема интересная, много чего еще не знаем.
7. В заключении каждый подходил к корзинке, читал вопрос, ставил грибок, рассказывал, почему задал такой вопрос.
8. Дети расходились и бурно обсуждали услышанное. Кто- то попросил еще шаблон грибочка с объяснением, что хочет еще задать вопрос грибочку.
Так у нас появлялись новые Грибные вопросы.
Далее ребятам предстояло совместно со взрослыми собрать информацию о съедобных грибах по плану :
-внешний вид,
-где чаще всего встречается в лесу,
-особенности грибочка,
-интересное (интересный случай со мной, интересный факт из литературы)