Получи документы

Экологическое воспитание в ДОУ

Оксана Иванова
Экологическое воспитание в ДОУ

Программа саморазвития

Тема: «Формирование экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Актуальность:

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку.

Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.

Цель саморазвития по теме: повысить свой педагогический уровень по формированию основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

Задачи саморазвития по теме:

1. Разработать перспективный план работы с детьми, родителями по теме саморазвития.

2. Изучить современный опыт работы педагогов и педагогические технологии по формированию экологического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Систематизировать и обобщить опыт работы по экологическому воспитанию у дошкольников.

4. Определить критерии оценки уровня экологического развития у детей в процессе дидактической игры.

5. Разработать картотеку игр, необходимых для целенаправленной работы по экологическому воспитанию у дошкольников.

Основные направления работы по теме

Сентябрь:

Изучить литературу по данной теме. Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме.

Консультации для родителей «Знакомим детей с природой родного края».

Создавать условия для развития у детей интереса, познавательной мотивации через ознакомление с природой ближайшего окружения в беседах во время утреннего приема детей и во время прогулок на свежем воздухе.

Октябрь:

Изготовление дактических игр по экологическому воспитанию.

Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность при помощи наблюдений за живой и неживой природой, бесед о увиденном, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Природа нешего края осенью».

Ноябрь:

Сбор природного материала.

Мини выставкав группе «Дары осени».

Сплочение семьи для совместной работы, активизировать знания детей.

Декабрь:

Экологическая тропа (игра-путешествие) формирование экологических представлений об окружающем мире.

«Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки». Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле

корни.

Январь:

Совместная акция педагог, родители и воспитанники: «Накорми птиц зимой». Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.

Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность при помощи наблюдений за живой и неживой природой, бесед о увиденном, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Природа нешего края зимой».

Февраль:

Экологическое развлечение «День земли». Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Консультации для родителей «Воспитание у детей гуманного отношения к природе».

Март:

Фотовыставка «Родные просторы» создание условий для расширения знаний о природе родного края весной.

Наблюдения и беседы с детьми на тему: «Весна в родном городе».

Апрель:

Оформление уголка живой природы в группе. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Тематическая игра-беседа на тему: «Прикоснись к природе сердцем» Заинтересовать ребят жизнью других живых существ и поддерживать этот интерес. Воспитывать чувство сопереживания, стремление оказать помощь; дать понятие о том, что нельзя делить на животных полезных и вредных.

Май:

Тематическое занятие: «Животные наших лесов».

Папка передвижка: «Животный мир родного края».

Литература по теме саморазвития:

1. Л. В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.

2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. 1991.

3. С. А. Веретенникова Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвещение,1973.

4. Т. А. Виноградова, Т. А. Маркова Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб. : Детство – Пресс, 2001.

5. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М. : Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.

7. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

8. В. И. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.

9. Т. И. Гризик «Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9

10. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

11. Е. И. Золотова Знакомим дошкольников с миром животных. М. ,Просвещение, 1988.

12. А. И. Иванова Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

13. М. В. Лучич Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

14. С. Н. Николаева Теория и методика экологического образования детей. - М. : Академия, 2002.

15. С. Н. Николаева «Юный эколог». - М. : Мозаика-Синтез,

16. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995.

17. П. Г. Саморукова Как знакомить дошкольников с природой. – .:Просвещение, 1978.

Интернет-ресурсы:

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования

- Сайт Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- Сайт «Инфоурок» https://infourok.ru

- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 13 августа 2024 в 22:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД