Лариса Кожина
Экологическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в детском саду.
II младшая группа (от 3 до 4 лет)
В процессе игры, наблюдений, чтение художественной литературы – учить детей быть внимательными к людям и бережно относиться к растениям и животным (любоваться цветами, наблюдать за бабочками, жуками, рассматривать червяков и т. д.)
Следует показать детям многообразие окружающего мира природы, доступно объяснить, почему нужно беречь и любить природу; поддерживать их желание познавать окружающий мир.
Публикация «Экологическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Педагог (родитель) должны помогать детям устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире; формировать нравственные элементарные представления о правилах поведения о хороших и плохих поступках. Детям 4-года жизни доступны простейшие нравственно-экологические оценки. Вэтом возрасте, у детей продолжают формироваться навыки личной гигиены; им объясняют, что можно есть только мытые овощи и фрукты; нельзя есть пищу упавшую на пол; нужно мыть руки после любого загрязнения и перед едой; необходимо содержать тело в чистоте, стричь ногти, мыть ноги перед сном, пользоваться носовым платком и т. д. Ребенок должензнать, что залог здоровья и красоты – в чистоте, опрятности, аккуратности.
В ходе целеноправленных наблюдений детей подводят к пониманию того, что в природе от сезона к сезонупроисходят различные изменения.
Детей продолжают знакомить с домашними животными, особенностями их передвижения, поведения и питания, дают элементарные понятия о жилище собаки (конура); формируют чувство ответственности за жиаотных, которые живут рядом с человеком; учат правильно обращаться с ними (нельзя трогать чужих жиаотных; со своими питомцами нужно не толькоиграть, ласково разговаривать, но и в нужный момент напоить, накормить). На прогулке можно организовть наблюдение за людьми, которые гуляют со своими питомцами.
У детей следует развивить интерес к домашним животным; учить узнавать и называть их детенышей, познакомить с некоторыми особенностями животных проявлений (чем питаются, какие звуки издают, учить называть отличительные особенности внешнего вида животных; формировать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с домашними животными.
Нужно вызвать у детей желание наблюдать за животными, ласково разговариваить с ними, кормить. Задайте детям вопросы: «Что делает кролик? Какого он цвета? Какая у него шерстка? Как он передвигается? Чем он отличается от кошки?»
В процессе чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и игрушек продолжайте знакомить детей с дикими животными. Для того чтобы у детей сложились представления о животных, изображения должны быть четкими и реалистичными. Можно использовать слайды, видеоматериалы. После рассматривания картин, просмотра видеофильмов, предложить детям поделиться своими впечатлениями.