Ирина Скибицкая
Экологическое воспитание у дошкольников посредством моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
В наших современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. В процессе экологического образования у детей важно то, что развивается познавательный интерес к миру природы, их любознательность, творческая активность детей, т. е. личностные качества ребенка, представленные как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Моделирование - наглядно-практический метод обучения разработан Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддъяковым, Д. Б. Элькониным. Суть его состоит в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи объектов или явлений природы, их свойств и признаков, связи с окружающими условиями.
Публикация «Экологическое воспитание у дошкольников посредством моделирования» размещена в разделах
Мы для своих детей сделали вот такие игры с элементами моделирования, дидактические игры, различные виды лото, схемы, знаки: «Кто во что одет», «Кто где живёт», «Кто как двигается», дидактические игры: «Что бывает зимой», «Что где растет», «Угадай, какой наш дом», «Путаница», «Узнай по описанию» и т. д. Детям нравиться играть, самим действовать с моделями, рассуждать, спорить, по - настоящему моделировать отдельные ситуации, что по степени достоверности приближается к экспериментированию.
Метод моделирования по изучению экологии дает возможность демонстрировать процессы, которые нельзя показать в природе, позволяет изучать биологические закономерности, не проводя экспериментов на живых организмах и тем самым, не нанося им вреда, дает простор для творчества и фантазии детей, обеспечивая их успешное речевое развитие.