Попова Людмила Викторовна
Экологическое развлечение «Эколята-дошколята»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи :
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Публикация «Экологическое развлечение „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Материал:
Аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., корзинки, тазики с водой, ведерки, сказочный персонаж Эко-чудо,
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь.
(Дети идут друг за другом, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).
Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса»)
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?
Игра «Будь внимателен»
Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой –
Мусор унесли с собой!
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Можно уходя домой,
Уносить зверят с собой?
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягодки сорвали,
Кустик не сломали.
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.
Эко-чудо: Вы кто?
Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.
Эко-чудо: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)
Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут, это их дом.
Эко-чудо: подумаешь, здесь везде мусор.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем о природе Эко-чуду, и как надо вести себя в природе.
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Карп, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Эко-чудо: А теперь я вам загадаю загадки о насекомых
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
1.-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
2.-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
3.-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
4.-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
5.-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
6.-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
7.-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Эко-чуду как надо себя вести на природе
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Эстафета «Спаси дерево».
Дети делятся на две команды. У каждой команды тазик с водой. По одному человеку дети набирают воду и поливают дерево. Побеждает та команда, у которой быстрее закончится вода в тазике.
Воспитатель: А сейчас давайте пообещаем, всегда бережно относится к природе
Клятва эколят-дошколят :
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Эко-чудо: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.
«Танец маленьких утят».
Воспитатель: Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора в детский сад возвращаться. Давайте попрощаемся с Эко-чудом. Поворачиваемся друг за другом и идем по нашей тропинке обратно в детский сад.