Мринская Дана
Экологическое развлечение «В гостях у Лешего»
Цель: Экологическое воспитание детей.
Задачи: Совершенствовать экологические знания.
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Доставить детям радость от участия в празднике.
Оборудование:
«стрелки», ведёрки для мусора, "мусор" (ветки, бумага, пластиковые бутылки, 2 обруча, шишки, цветы из цветного картона, конусы или кегли.
Ход:
Публикация «Экологическое развлечение „В гостях у Лешего“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вед: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (Фонограмма)
(В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)
Вед: Вокруг себя обернись и в лесу окажись!
Леший сидит на пеньке и плачет.
Вед. : Ой, почему вы плачете, кто вы?
Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите, во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…
А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?
Вед. : Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Дети знают как вести себя на природе.
Леший: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения в лесу.
(Ответы детей)
Вед. : Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
Леший: Они же маленькие, а работы- то тут много.
Вед. : Леший, я думаю, что можно взять ребят в помощники, да и правила поведения в лесу они знают.
Леший: Ладно, будем убирать мусор. Держите ведёрки и осторожно соберем всё, приведем в порядок полянку.
(Звучит музыка, дети собирают «мусор».)
Ну, вот, молодцы!
Леший:
В летний лес на прогулку
Приглашаю вас войти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу зелёном
Что-то интересное найдем.
Звучит музыка, дети берутся за руки и идут друг за другом змейкой между кеглей или конусов.
Леший:
Вот мы и пришли.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Леший: Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
Вед Леший, мы твои загадки разгадали, а ты тогда становись с нами в круг танцевать!
Муз. разминка под фонограмму.
Леший: Ох, устал я что-то….
Вед Ты присядь-ка на пенёк,
Леший-старичок,
Ягодок покушай,
Песенку послушай.
(Дети поют песню «По малину в сад пойдём»)
Леший: Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась. А теперь садитесь на полянку.
- Дети, а как еще можно назвать лес? (лес, лесочек, лесище)
- А какой бывает лес? (сказочный, волшебный, загадочный, красивый, зеленый)
- Дети, а вы знаете, кто такой лесник? (это человек, который заботится о лесе и лесных жителях)
- А что лесного есть в моем лесу? (дорожка, ягоды, грибы, цветы)
- А какие деревья вы знаете? (тополь, береза, дуб, клен)
Вед Леший-лесовик, что-то мы с вами засиделись, предлагаю заняться физкультурой.
Физминутка
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Вед Леший, сколько много шишек в твоём лесу!
Леший: Давайте поиграем в игру "Соберем припасы для лесных зверей"
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.
Леший : Молодцы ребята!
А теперь послушайте мои необычные загадки!
1. Ворона каркает, а кукушка? (кукует)
2. Сова летает, а лягушка? (скачет)
3. Соловей поет, а петух? (кукарекает)
4. Медведь собирает малину, а лиса? (ловит кур)
5. Лягушка квакает, а медведь? (рычит)
6. Олень бежит, а змея? (ползет)
Вед Леший, а как нам попасть вон на ту на цветочную полянку? (на полу, в другой части зала, разложены цветы из картона)
Леший: Путь туда лежит через болото. Вам придётся идти за мной след в след. Ну, как согласны? Тогда вперёд!
Игра «Перейди через болото»
(Дети друг за другом движутся по следам, разложенным на полу, стараясь не сойти с них.)
Леший: Какие молодцы! Все переправились через болото! Смотрите, какие красивые цветы на этой полянке.
Вед. : Леший, я смотрю, цветы-то не простые. Ты опять приготовил нам какое-то задание?
Леший: Конечно, сейчас я перепутаю все лепестки, а ребятам нужно будет собрать цветок с лепестками одного цвета.
Игра повторяется 3 раза.
Леший: А теперь мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться. Спасибо что помогли убраться в моем лесном доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!
Вед. До свидания, Леший. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Вед. : Дети, вам понравилось в гостях у Лешего?
Что вам больше всего понравилось?
О чем мы беседовали с Лешим?
(Ответы детей).
- А давайте в конце нашего путешествия споём песню о дружбе!
(Исполняют песню «Всем советуем дружить»).