Эльвира Набиуллина
Экологическое развлечение «Прогулка в лес» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Показать детям в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. Учить детей культуре общения с природой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.
Публикация «Экологическое развлечение „Прогулка в лес“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, который красиво оформлен под лесную поляну. Дети поют «Лесную песенку». Из-за деревьев появляются лесные жители: медведь сильно хромает, лиса держится за нос, еж держится за нос. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!
Медведь: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас – горе, мы пришли к вам просить помощи, чтобы вы защитили нас. Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо, цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. (Ревет)
Лиса: А мне как не повезло. У меня уже неделю нос не заживает. Вышла на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось мне полакомиться. Сунула нос в банку – там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а…
Ёж: А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так меня толкнул лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, ы-ы-ы, и помочь некому.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами лечить зверей.
Юля лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.
Ваня лечит лисичку. Смажь ей носик вот этой мазью.
Катя, смажь вот этой мазью ожоги ежику.
(Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных как умеют).
Все звери: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы правильно ведете себя на природе? Знаете ли вы, как следует вести себя, чтобы не причинить диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?
Дети: Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если все-таки разбилось, необходимо собрать все осколки, и увезти с собой в город и выбросить в мусоросборник. Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?
Дети: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.
Воспитатель: Хорошо! Знаете!
А что нужно было сделать, чтобы Ежик не обжегся?
Дети: Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.
Воспитатель: Да, костер в лесу- это очень опасно. Молодцы, правила поведения в лесу знаете.
Звери: Теперь мы знаем, что эти ребята нас никогда не обидят.
Звери уходят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу появились жуки.
Входят мальчики – жуки, поют песню о жуках. Артур, Альмир, Ваня рассказывают стихотворения о муравьях, пчелах, божьих коровках.
Воспитатель: В лесу появились бабочки.
Девочки исполняют танец бабочек.
Воспитатель: Ребята, а можно ли ловить бабочек?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?
Дети: У бабочек на крылышках есть чешуйки. Эти чешуйки стираются даже при легком прикосновении, и бабочка не сможет летать, она погибнет. Бабочки не могут жить после того, как повали в руках человека.
Воспитатель: Да, ребята! Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются. Во время полета бабочкой могут любоваться многие люди. Бабочек нужно беречь! Но не только потому, что они красивы, но и потому, что бабочки собирают нектар и переносят пыльцу с цветка на цветок. Ребята, а давайте послушаем просьбу бабочек.
Девочки-бабочки читают стихотворение Н. А. Рыжовой
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек —
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба —
Скажет: «Ты – мой друг!
Спасибо!»
Воспитатель: Ребята, если вы попадете в настоящий лес, вы будете ловить бабочек?
Дети: Нет!
Воспитатель: В лесу на полянке выросли грибы. Посмотрите как много грибов! А один самый большой. Давайте подойдем поближе.
Гриб: Ой-ой-ой! Не трогайте меня!
Воспитатель: Наши дети не собираются тебя трогать.
Гриб: Я сейчас проверю знают ли ваши дети съедобные грибы. Назовите съедобные грибы.
Дети перечисляют съедобные грибы.
Гриб: А какие ядовитые грибы знаете?
Дети перечисляют ядовитые грибы.
Гриб загадывает загадки о грибах.
У него одна нога,
Да и та без башмака.
(Гриб.)
Похож я на гриб боровик,
Но имя мое…
(Моховик.)
Идя по лесу, не спеши,
Найдешь грибы: красные, желтые, зеленые,
Как цветные карандаши.
(Сыроежки.)
Гриб: Молодцы, ребята! А умеете ли вы собирать грибы? Кто знает как правильно собирать грибы?
Дети: Грибы надо срезать ножом. Если гриб нечем срезать, его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, где рос гриб должно остаться неповрежденным.
Гриб: А если гриб оказался червивым?
Дети: Нужно разломить его шляпку на несколько частей и разбросать в разные стороны. И на этом месте вырастет много грибов.
Воспитатель: А что вы будете делать с незнакомыми и несъедобными грибами?
Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не пинают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся животные.
Гриб: Молодцы, ребята! Вы знаете, как собирать грибы, значит вы друзья леса. Я угощу вас яблоками! До свиданья!
Воспитатель: Ребята, здесь, в лесу, развешаны знаки. Посмотрите, что означают эти знаки?
Дети расшифровывают экологические знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете очень хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать.
Занятие заканчивается песней о дружбе.