Александра Любимова
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы, углублять чувство сопереживания при чтении стихотворений о природе, развивать речь детей и обогатить их словарный запас.
2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, наблюдательность, внимание, делать выводы.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе, расширить и пополнить знания детей о природе, видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать чувство товарищества, доброту и экологическую культуру детей, научить ценить дружбу и взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
рисунки, аппликации детей, поделки; жетоны в виде планеты, Почётные грамоты, книжечки; шапочки сказочных героев (Дуб, Листья, Корни, Сова); плакат с изображением планеты Земля; картинки; проигрыватель.
1. Часть. Вступительная беседа о природе.
(Звучит отрывок из вальса Г. В. Свиридова «Метель».)
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! На дворе – весна, она вступает в свои права, всё оживает и расцветает после долгой продолжительной зимы. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Обратить внимание на рисунки, которыми украшен зал.) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, птицы, животные. Это природа! Она кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Дети: Деревья и травы, цветы и кустарники.
В. : Верно. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы с вами поговорим о зеленом покрове земли.
Ребёнок 1:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
А. С. Пушкин
Р. 2:
Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят блики по стволам.
Т. Шорыгина.
В. : Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. Ребята, а будете ли вы любить родные земли, дружить с красотой, охранять леса, не загрязнять их?
Д. : Да. Мы будем охранять леса, не загрязнять их и дружить с красотой.
В. : Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто.
(Звучит отрывок из песни в исполнении Л. Лещенко)
Мы – дети Галактики,
Мы – искорки радуги.
Мы – дети твои,
Дорогая Земля.
В. : Ребята, я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля - наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука. Как называется эта наука?
Д. : Эта наука называется экология.
В. : И вот сейчас для вас небольшая экологическая разминка. Будьте очень внимательны, до конца выслушивайте вопрос, отвечает тот, кто первым поднимет руку. За каждый правильный ответ получаете жетон.
2. Часть. Экологическая разминка (вопросы детям).
В. :
1. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной.)
2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
3. Чем зудит комар? (Крыльями.)
4. Погибают ли растения под снегом? (Нет.) Как это можно доказать? (Можно раскопать снег и увидеть зелёную траву.)
5. Чем питаются птицы, которые остаются в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)
6. Почему в лесу нельзя разжигать костёр? (Это может вызвать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром зарастает 5-7 лет.)
7. У какого дерева белый ствол? (У берёзы.)
В. : Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте такую загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Что это? (Лес.)
(Звучит вальс Г. В. Свиридова.)
В. : Правильно, это лес. А что такое лес?
Д. : Лес – это много деревьев, растущих на больших пространствах.
В. : Верно. Лес – это чудесное творение природы. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускают фабричные, заводские и автомобильные трубы.
3. Часть. Экологический журнал «Знатоки природы»
В. : А теперь, ребята, переходим к экологическому журналу «Знатоки природы». В нём 5 страничек, из которых мы узнаем много полезного и интересного о природе.
Итак, первая страничка нашего журнала называется «Отгадай – ка».
В. : Ребята, назовите главных обитателей наших лесов и парков?
Д. : Главные обитатели наших лесов и парков – деревья.
В. : Верно, это, конечно, деревья. О них и загадки.
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одеждой зелена. (Береза.)
2. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошёл – и деревцем
Маленьким он стал. (Жёлудь, дуб.)
3. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие. (Клён.)
4. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)
5. Весной растёт,
Летом цветёт,
Осенью осыпается
Зимой отсыпается.
А цветок - на медок,
Лечит он от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа.)
В. : Молодцы, ребята. Верно отгадали загадки.
Страничка №2. Музыкальная «Угадай песенку».
В. : У меня в руках картинка с изображением деревьев, растений, насекомых из песен. Сейчас вы должны посмотреть на них (показать) и вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах и одну из них исполнить.
Картинка с изображением берёзки соответствует песне
Д. : «Во поле берёза стояла.»
В. : Картинка с изображением кузнечика соответствует песне
– «Кузнечик».
В. : Картинка с изображением ёлочки соответствует песне
– «В лесу родилась ёлочка».
В. : Картинка с изображением солнышка, радуги, ласточек, колокольчика соответствует песне
– «Родная песенка».
(Дети исполняют песню «Родная песенка».)
В. :
Следующая страничка №3. «Каждое дерево интересно и полезно»
(Выступление детей о деревьях)
В. : Какое дерево является символом России?
Д. : Берёза является символом России.
В. : Давайте послушаем выступление о берёзе.
Ребёнок 1: Берёза – символ России, дерево наших лесов. У неё стройный белый ствол, гибкие, склоняющие ветви, изящные листочки. Среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры. Под тонкой белой корой находится береста. Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосы. Это чечевички. Если ранней весной поранить ствол берёзы, то из надреза начнёт по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Это вредно для дерева.
В. : Спасибо. Могучее дерево наших лесов – это…
Д. : Дуб.
В. : Верно. А теперь послушаем сообщение о дубе.
Р. 2: Могучее дерево наших лесов - дуб. У него мощный и толстый ствол. Дуб производит впечатление силы и мощи. Он всегда выше всех деревьев, тянется к свету, так как не выносит тени. Дубовый лес называется дубравой. Здесь очень легко дышится, ведь дубы выделяют много кислорода. В дубраве чаще всего можно встретить белый гриб. Листья и цветки на дубах появляются в мае, а плоды дуба – жёлуди начинают расти в начале августа. Жёлуди – любимая еда кабанов, оленей, медведей, соек.
В. : А «Чем полезна липа?» нам расскажет (имя).
Р. 3: Липа – это красивое дерево с плотной густой кроной. В её тени всегда прохладно. Липа – это полезное для леса растение. Оно цветёт в конце июня – начале июля. Цветки липы выделяют много нектара, поэтому липа является лучшим медоносом. Липовый мёд – прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков. На Руси издавна делали из липы резную кухонную посуду для запасов на зиму. Из коры молодых деревьев раньше драли лыко, которое шло на лапти.
В. : Спасибо вам, ребята, как много нового, интересного и полезного мы узнали об этих деревьях.
В. :
Следующая страничка №4 «Поэтическая»
(Дети читают стихи о деревьях: «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьева;
«Дуб» Т. Шорыгиной; «Черёмуха» А. В. Кочергина)
В. : Спасибо. Ребята.
Страничка №5. «Надо жить дружно.»
(В-ль рассказывает сказку Г. С. Эрдели «Надо жить дружно», инсценировка её, распределив роли между детьми – Дуб, Корни, Листья.)
В. : О чем вас заставила задуматься эта сказка?
(Ответы детей.)
4. Часть. Встреча с «Лесным героем»
В. : Ребята, я получила телеграмму, в которой сообщается о том, что к нам должен прибыть гость из леса. А чтобы узнать, что за гость к нам придёт, я вам загадаю загадку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком,
А глаза пятачком.
(Сова.)
В. : Верно. А вот и наш лесной гость – мудрый наставник - Сова.
Сова: Здравствуйте, мои дорогие знатоки природы. Я знаю, что вы много знаете о природе и о лесных обитателях. Поэтому я решила вас проверить. Мои вопросы будут о пользе деревьев для лесных жителей и людей.
1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
2. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
3. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.)
4. А под осиной? (Подосиновик.)
5. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? (Медведь, лось, белка, дятел, клёст.)
6. Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клен, яблоня.)
7. Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)
8. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, лось, белка, медведь.)
С. : Дорогие мои, какие вы молодцы, настоящие знатоки природы, но послушайте, я забыла вам сказать о 3-х правилах, которые надо знать:
«Не сори, не шуми, не губи!»
Милые мои ребята:
Лес - не только для вашей забавы,
Он богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья, взращены.
С. : На память обо мне, о лесе – я дарю вам, ребята, семена красивых цветов. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы ещё краше, наряднее становилась наша земля и ваш детский сад.
В. : Спасибо. У нас сейчас весна, и у всех весеннее настроение, так как вся природа пробуждается: голубое небо, яркое солнышко, весеннее пение птиц, весенние ручейки, весенние проталинки и, конечно, весенняя звонкая, солнечная капель, так называется наш танец, который мы вам дарим.
(танец «Солнечная капель»)
С. : Спасибо, ребята.
В. : А теперь украсим нашу планету цветами, фигурками птиц, животных.
(Дети прикрепляют свои поделки на плакат с изображением планеты Земля. )
В. : Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета!
Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля».
Р. :
Красив наряд родной планеты.
Прекрасны горы и моря.
Но я люблю леса родные:
Березы, сосны, тополя.
Красив наряд родной планеты.
В. : Все вы, ребята – молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы. Не важно, кто победил, кто проиграл, а важно, чтобы каждый из вас любил и старался оберегать свой Дом и жить в ладу с природой. Деревья, травы, леса, луга, поля – это всё часть огромного мира под названием Природа, которая даёт нам здоровье, пищу, хорошее настроение, так давайте же её любить и охранять, и она ответит нам тем же.
(Звучит вальс Г. Свиридова «Метель».)
Р. :
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
В. : Ну а теперь, за то, что вы, ребята, оказались истинными знатоками природы, вы все награждаетесь Почётными грамотами, а самым активным участникам вручаем книжечки. (Торжественное награждение детей).