галя никонова
Семейный экологический проект «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный экологический проект на тему:
«Птицы»
МБОУ Рыльковская НШ (дошкольная группа)
Участники проекта:
Семья Максимовых мама Ольга, папа Константин, дочери Татьяна 5 лет, Вероника 8 лет.
Дети дошкольники 4-5л.
Библиотекарь: Максимова Светлана Витальевна
Руководитель проекта - Никонова Галина Владимировна
д. Рыльково 2022 г.
План
1. Введение
2. Актуальность
3. Цели
4. Задачи
5. Ожидаемый результат
6. Вывод
7. Литература
Введение
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Семейные проекты
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!
Многие взрослые люди, в детстве любили смотреть на небо и наблю-дать, как парят птицы. Наверное, каждый любознательность малыш, задаю-щий в день сто тысяч вопросов, задает вопрос о птицах. Почему птицы летают, а человек нет?
Чем больше ребенок с детства узнаёт о родных местах, животных, рас-тениях, птицах, традициях и т. д, тем шире его кругозор, мировоззрение, любовь к Родинеи всему миру. Ведь Мир, в котором мы живем, полон интересных особенностей.
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической куль-туры, которая выражается в наличии:
устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
бережного отношения к природе;
правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
эмоциональной отзывчивости к живой природе;
положительных эстетических ощущений от любования природой;
умений познавать особенности окружающего мира.
Цели
Формирование у детей грамотного поведения в природе, бережного от-ношения к живым объектам природы, расширение знаний и представления о птицах.
Задачи
Сформировать у дошкольников осознанное бережное отношение к птицам.
Развить познавательные и творческие способности.
Ожидаемые результаты
Сформированность знаний о жизни птиц
Умение помогать (подкармливать) птиц
Умение видеть красоту животного мира, мира птиц
I. Знакомство с жизнью птиц
Воспитатель детского сада Никонова Галина Владимировна показала детям фильм про жизнь птиц. Дети увлеченно смотрели за происходящим.
Детям стало так интересно, поэтому они не могли обойти стороной библиотеку!
Итогом стала встреча детей с книгой, которую любезно нам организовала библиотекарь Рыльковской библиотеки Максимова Светлана Витальевна. Она обогатила знания детей о птицах, показав очень интересные книги, которые рассказывают о жизни этих удивительных и прекрасных пернатых друзьях. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, играли в настольные и подвижные игры. Встреча удалась на славу!
II. Развитие познавательных и творческих способностей
Для того чтобы дети лучше узнали животный мир, без выхода на природу не обойтись, ведь самые запоминающиеся и сильные эмоции мы испытываем во время непосредствен- нового наблюдения за птицами.
Например, гуляя по лесу, мы услышали, как стучит дятел по сосне. Дети остановились и пытались увидеть птицу, но на огромном дереве его увидеть очень сложно.
Зимой особенно необходимо оказывать пернатым друзьям помощь, так как им сложнее всего добывать еду, поэтому мы вешаем кормушки и подсыпаем в них корм (сырое сало, семечки, зерно, хлеб). А весной строим скворечники.
А ведь птицы есть ещё и домашние. Наблюдение за ними тоже очень интересное занятие.
После знакомства с животным миром птиц дети вдохновились на создание рисунков, поделок в разных техниках.
Вывод
Все люди должны заботиться о птицах, и о животных, и о растениях, и о себе. Люди должны бережно относиться к природе, потому что Земля – наш дом… Птицы являются частью живой природы, непрерывно связанной с жизнью человека, так как наши «пернатые друзья» помогают бороться с вредными насекомыми, помимо этого, сами птицы и их пение, являются не-сомненными украшением природы любого края Земли.
От того, как часто мы будем рассказывать, и показывать на собственном примере, как надо относиться, заботиться о живой природе зависит будущее наших детей и Родины.
За время проекта дети многое узнали о птицах, но чтобы эти знания со-провождали их всегда, необходимо чаще обсуждать и рассказывать малышам про живую природу, и не только…. А задача родителя – отвечать на все сто тысяч вопросов малыша.
Литература
(информационные ресурсы)
• Международный образовательный портал MAAM.ru
https://www.maam.ru
• Образовательная социальная сеть NSPORTAL.ru
https://nsportal.ru
• «Дети Онлайн» - развитие, обучение и развлечение детей
https://deti-online.com
• Фото
https://ecoportal.info