ольга голубенко
Экологическое развлечение «Баба-Яга против»
▼ Скачать + Заказать документы
На скамейке у детского сада сидит старичок-лесовичок и охает.
- что случилось Старичёк-лесавичёк?
Лесавичё к: да беда у меня в лесу, а какая не помню! Баба-яга прилетала, а что дальше было не помню!
Залетает под музыку Баба-Яга
Б-Я: конечно не помнишь! Я память у тебя забрала и на кусочки разбила, по лесу разбросала. Надоело мне, что в лесу всегда порядок, птички поют, цветочки цветут, хочу, чтобы темно и мрачно было в лесу!Теперь тебе никогда не навести порядок в своём лесу и память себе не вернуть. (Улетает)
Лесовичок: вот видели! А вы тоже пришли мусорить и безобразничать!
Публикация «Экологическое развлечение „Баба-Яга против“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Ведущая: нет, мы собрались здесь, чтобы узнать больше о природе, как беречь и заботится о ней.
Лесовичок: да что я вам могу теперь показать и рассказать. Вы же слышали, что баба-яга натворила. Всё в лесу заколдовала и память у меня забрала на кусочки разбила и по лесу разбросала.
Ведущий: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь расколдовать лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичё к :ПОБЕДИТЬ БАБУ- ЯГУ И СНЯТЬ ЕЁ ЗАКЛЯТИЕ СМОГУТ ТОЛЬКО ВНИМАТЕЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ РЕБЯТА! Вы смелые? Вы внимательные вот сейчас я и проверю!
А у меня для вас есть игра. Это очень сложная игра, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущий: Какая интересная у тебя игра Лесовичок. Спасибо! Видишь, какие дети внимательные. Они смогут тебе помочь снять заклятия Бабы-Яги!
Лесовичок: Да, очень внимательные, не удалось мне их запутать. А с испытаниями справятся?
Ведущий: Ребята, справимся с испытаниями? Поможем Лесовичку снять заклятье и вспомнить каким должен быть лес.
Лесовичок: Вас ждёт впереди много испытаний и сложных заданий! Но за каждое правильно выполненное испытание получите пазл, из которых нужно будет составить картину леса, и вернуть мне память о нём.
Ведущая: а как мы с ребятами найдём задания?
Лесовичок: я вам дам волшебный клубочек, идите по его следу, а места с заданиями вы увидите по сигнальным красным огням. Всё понятно? Ну, тогда вам надо поспешить! А я вас буду ждать на другом конце леса!
Задание от лисы: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”
Дети распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, находят 1 пазл.
Идут дальше по ниточке
«Уборка мусора» у клумбы с лягушками.
Жаба: просит помочь навести порядок вокруг пруда
Дети получают пакеты для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в пакет, возвращается в команду, передает пакет следующему игроку. И так по порядку все участники.
Когда становится чисто все жители пруда говорят вам: «Спасибо!»
И за это вам 2 пазл.
Идут дальше по ниточке
(Игра «Найди дары леса»)Аллея с шишками
Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки. А где же часть картинки, пазл? (на дереве весит ведро с пазлом на противовесе)
Ведущая: Как же нам достать ведро? (наполнить шишками)
Ведущая: Все правильно - и вы получаете следующий пазл. (3 пазл)
Идут дальше по ниточке
Встречают Зайчиху.
«Наш веселый огород»
Зайчиха : Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают овощи и ягоды. А вы знаете, какие бывают вредители для огорода?
(ответы детей)
Воспитатель: может нам смастерить пугало? А из чего его можно смастерить (из различного материала.)
(дети мастерят пугало и получают 4 пазл)
"Кто где живет"
Разложить на полянке обручи разных цветов (красный, синий, зеленый).
Ведущая: Ребята, в начале путешествия вы получили эмблемы, определите, кто вы и где вы живете или растете. По команде "На прогулку!" вы будете свободно гулять по полянке, а по команде "По домам!" вы должны встать в тот обруч, который обозначает ваш дом. Обитатели леса занимают зеленый обруч, морские обитатели - красный, а обитатели воздуха - синий обруч.
После того как дети займут места в обручах, Ведущая проверяет, правильно ли выполнено задание: ребенок называет себя и место своего обитания.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вот для вас еще один 5 пазл! Идем дальше!
Медведь плачет- всех его друзей заколдовала Баба-Яга. Просит помочь расклдовать их. Поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их без слов, а дети должны догадаться о ком идет речь:
-медведь
-лиса
-заяц
-волк
-лягушка
- сова
-….
Медведь: Какие вы внимательные. очень рад, что вы расколдовали всех моих друзей-лесных жителей и вот вам еще 6 пазл.
Дети собирают картинку. Появляется лесовичок.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, все испытания прошли, расколдовали мой лес, но что бы память вернуть мне надо пазлы сложить. (дети собирают пазлы) Получился плакат- «Чистый лес»
лесовичё к : нужно беречь и охранять лес. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! ХОТИТЕ стать его защитниками!
Мне нужна от вас есть еще одна помощь. Хотел по лесу знаки расставить, а они все перемешались. Поможете выбрать природоохранные знаки, которые помогают охранять природу?
Выбирают знак.
Лесовичок: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Запомните привила поведения в лесу и тогда наш лес будет чистым. Ну. а мне нужно возвращаться обратно в лес. следить за порядком. До свидания, ребята!
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.