Наталья Вишневская Колотушкина
Экологическое развлечение в средней группе «Деревья, которые растут на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение в средней группе.
Программное содержание: закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада. Учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. Учить делать выводы, что в природе хорошо, а что плохо. Развивать быстроту мышления, внимание. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материал: листья клена, липы, дуба, акации, каштана.
Публикация «Экологическое развлечение в средней группе „Деревья, которые растут на участке детского сада“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход развлечения
Привести детей на участок. Предложить поиграть в дидактическую игру «К дереву беги».
- Дети посмотрите сколько здесь много деревьев. Знаете ли вы как называются деревья, которые растут у нас на участке и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги».
У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, на нем растут шишки. Раз, два, три, к дереву беги!
- А сейчас расскажите о каком–нибудь дереве. Не смотри на него, а опиши какое оно: высокое или низкое, какой ствол, какие листья. Воспитатель дает новую команду «Раз, два, три, к дереву беги». (так рассказать о нескольких разных деревьях).
Д/и «Найди пару».
- Ребята, посмотрите! Ветер сорвал с деревьев листочки (воспитатель раздает их). Все листочки полетели! (Дети бегают врассыпную с листьями в руках). Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – пару найди» (Каждый должен встать рядом с тем деревом, от которого держит лист в руках. Затем воспитатель меняет листья у детей, и игра продолжается).
Физкультминутка:
- Дождя давно не было, и растения завяли. Сначала опустили головки (на раз дети опускают головы, потом – листики (быстро опускают руки вдоль туловища, а потом и весь стебелек согнулся до самой земли (дети садятся на корточки). Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. А после дождя подул ветер, стебельки закачались, зашумели (показать, как надо делать спокойный вдох без поднятия плес и длительный выдох с произношением звука «ш»). Дети поднимают руки над головой, покачивают руками. Подул ветер, стебельки закачались, зашумели. Ветер затих, стебельки успокоились.
Д/и «Хорошо-плохо»
Воспитатель задает вопросы, а они отвечают (плохо или плохо)
-Сломать ветку у дерева (плохо)
- Посадить новое дерево (хорошо)
- Убрать мусор с лесной полянки (хорошо)
- Оставить в лесу после пикника бутылки, полиэтиленовые пакеты (плохо)
- Не наступить на ползущего жука (хорошо)
- Разорять гнезда (плохо)
- Ломать ветки (плохо)
- Ничем не интересоваться, быть равнодушным (плохо)
- Каждый день узнавать что-нибудь новое, знакомиться, дружить (хорошо)