МААМ-картинки

Экологическое образование дошкольников

Елена Толочкова
Экологическое образование дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей-это огромный потенциал для их всестороннего развития.

Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в формирование экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед,игр разного вида,чтения художественной литературы, фольклора и труда в природе в повседневной жизни детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей.

Публикация «Экологическое образование дошкольников» размещена в разделах

Мы реализуем различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры, все формы можно удачно сочетать, используя метод проектов, который на сегоднешний день, считается наиболее успешным решение задач воспитания экологической культуры дошкольников.

По длительности проекты могут быть краткосрочными(1-2 недели-месяц) средней продолжительности (2-3 месяца) и долгосрочными (учебный год).Длительность проектов зависит от моштаба решаемых задач, от возраста и возраста детей, а также от содержания образовательных программ ДОУ.

Сегодня вашему вниманию мы предлагаем свой педагогический проект,который называется " Удивительные свойства воды и воздуха2

Мы начали исc ледовательскую работу с поставленной цели: дети заинтересовались- какими свойствами обладают воздух и вода в разных состояниях и взаимодействии с разными веществами.

Затем мы сформировали задачи:

-обнаружить воздух в окружающем пространстве и попробовать выявить его свойства;

-найти информацию о том,какими свойствами могут обладать вода и воздух;

-выяснить у сверстников, знают ли они о свойствах воды и воздуха,

- получить у воспитателей и родителей ответы на интересующие вопросы;

-провести опыты;

-познакомить с интересными свойствами воды и воздуха детей из других гупп,

-познакомить с интересными свойствами воздуха детей своей группы и их родителей;

Проект является долгосрочным.

Участники проекта :воспитанники моей группы- дети 5-7 лет и их родители.

Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы они знали намного больше, чем элементарные вещи.

И наилучший способ- это приобщать интерес детей через исследовательскую деятельность. Считается,что тема воды и воздуха актуальна, она позволяет расширить кругозор, развивает самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

С помощью исследовательской деятельности дети получили наиболее глубокие знания о воде и смогли ими поделиться с детьми младшей группы: вода прозрачная, потому что через нее видны предметы (ложка);вода не имеет цвета, но ее можно окрасить; вода безвкусная, но она может изменить свои вкусовые качества; вода не имеет запаха. Но если в нее добавить ароматические вещества, может изменить свое свойство и у нее появиться запах; при повышении температуры, вода переходит в газообразное состаяние- пар.

После опытно исследовательской деятельности с водой детей заинтересовала тема : воздух. Если воздух невидим то его нет?

Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет. Эта опытно-исследовательская проходит в форме партнерства взрослых и детей, что способствует развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах,умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Дети вместе с родителями выбирали заинтересованные их свойство, подробно его изучали и демонстрировали в группе.

После чего делали вывод, воздух везде вокруг нас и предметы которые на первый взгляд кажутся пустыми, заполнены воздухом; воздух безцветный, невидимый, но его можно почувствовать; воздух можно слышать, воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается

Продуманное системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления, умение анализировать, умение сравнивать,умение устанавливать взаимосвязь, умение обогащать.

Восторг и море положительных эмоций- вот что дает экспериментирование!

Результаты работы в рамках опытно-эксерементальной направленности показывают изменения воспитанников. Знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него: умение сравнивать, анализировать, устанавливать взаимосвязь,делать правильные выводы.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое образование дошкольников. Принцип постепенности погружения и опоры на апогей в искусстве О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование дошкольников
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 09:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое образование дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толочкова (УИ 2475240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД