Приложение МААМ

Экологическое мировозрение

Ирина Казарова
Экологическое мировозрение
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Статья в газету на тему:

Экологическое мировоззрение

Выполнила воспитатель:

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино

2017г.

Экологическое мировоззрение

Публикация «Экологическое мировозрение» размещена в разделах

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Чтобы в своей работе повысить эффективность экологического образования я использую в работе с детьми различные формы и методы:

экологические занятия;

экологические экскурсии;

– уроки доброты;

– уроки мышления;

экологические конкурсы;

– обсуждение и проигрывание ситуаций;

– коллекционирование;

экологические праздники;

экологические игры (дидактические, имитационные, игры – путешествия);

экологические сказки;

– инсценировки.

Чтобы оберегать и любить по-настоящему природу, её надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Иногда ребёнок может сломать ветку, ударить палкой лягушку, растоптать жука, разорить муравейник, даже не подозревая, что это приносит огромный вред природе. Художественная литература о животных и растениях, которую я использую в своей работе, расширяет круг представлений о природе, создаёт основу для получения новых знаний, воспитывает любовь к родному краю. Многие явления природы, ранее неизвестные, мало интересовавшие детей, после чтения мною художественной литературы, проведённых наблюдений становятся для них более понятными, вызывают любопытство, стремление узнать как можно больше. Дети просят ответить на многие вопросы. Всё это делает работу с книгой более эффективной, более значимой и целенаправленной.

После чтения книг, экскурсий в природу я провожу викторину о деревьях: «Как найти зимой в лесу осину?», «Как можно зимой узнать зимой берёзу?», «Как отыскать дуб?». Дети отвечают, цитируя различные сказки. Такие викторины способствуют обогащению детей знаниями о характерных особенностях деревьях.

В работе с детьми также я использую различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучат детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Бережное отношение к природе воспитываю у детей с самого раннего возраста. Прежде всего, стремлюсь пробудить интерес к растениям в уголке живой природы. Дети с желанием ухаживают за комнатными растениями, ведут наблюдения за огородиком на подоконнике.

В течение учебного года ведём с детьми постоянные наблюдения за изменениями в природе. Ежедневно осматривали растения на участке: вот появились первые жёлтые листья, деревья и кустарники стали ещё наряднее и т. д. Мы обращали внимание на форму и окраску листьев, учили по этим признакам определять, с какого дерева они упали. Предлагали побегать по опавшим листьям, послушать, как они шелестят и шуршат под ногами. Дети повторяли новые слова и старались их запомнить: шелестят, шуршат. Наблюдали, как стаи перелётных птиц – диких уток, гусей – улетали на юг, в тёплые края. Словарь детей пополнялся, они запоминали названия растений, птиц и т. д.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны её покровительствовать, беречь и заботиться о ней. Ребята должны уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и, по мере своих сил и возможностей, уметь противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Мы, взрослые, должны помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопережзивания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний.

Моя задача, как воспитателя – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.

Горе нам, если мы не научили детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого необходимо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями, использовать для этого умные игры и пособия.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников «Экологическое воспитание дошкольников» Как много мы говорим о здоровье и здоровом образе жизни. Современная медицина располагает достаточно.

Экологическое воспитание детейЭкологическое воспитание детей Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

«Экологическое воспитание дошкольников» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Лето прекрасное время года для занятий экспериментированием на участке. В беседке была организована выносная лаборатория, оснащённая всем.

Экологическое образование дошкольников Экологическое образование дошкольников через реализацию совместных проектов в рамках социального партнерства. Экологическое воспитание.

Экологическое просвещение в библиотеке Экологическая проблема – глобальная проблема современности. Она настолько обострилась за последние десятилетия, что сегодня не осталось.

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание Защищая природу, мы защищаем самих себя, своих детей и внуков. Жак – Ив Кусто Дошкольники - начальное звено системы непрерывного воспитания,.

Экологическое воспитание Экологическое воспитание средствами живой природы Тема экологического воспитания - актуальная проблема настоящего времени. Окружающая жизнь.

Экологическое воспитание дошкольников.Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей – является одной из самых актуальных проблем в нашем мире. Человек контактирует с природой с самого детства.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" Из опыта работы Самсонкина А. М. воспитатель «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое мировозрение
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое мировозрение» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казарова (УИ 1112950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД