Анна Петровна
Экологический проект «Защитим свою малую Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №3» ПГТ Кокуй, Сретенский р-н
Экологический проект
«Защитим свою малую Родину»
Проект подготовила воспитатель Анна Петровна Самогородецкая
Содержание.
1. Введение…. 3 стр.
2. Цель…. …4 стр.
3. Задачи…. …. 4 стр.
4. Значимость проекта… .…. 4 стр.
5. Ресурсы…. …4 стр.
6. Подход….4 стр.
7. Виды деятельности…. 5 стр.
8. Длительность….5 стр.
9. Участники проекта….…5 стр.
10. Сроки реализации …. …. 5 стр.
Публикация «Экологический проект „Защитим свою малую Родину“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
11. Силы противодействующие реализации проекта и силы поддерживающие проект…. ….5 стр.
12. Этапы реализации проекта…5 стр
Введение.
Актуальность. Наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. И первая причина – это неправильная утилизация мусора.
Во всех цивилизованных странах пытаются решить эту проблему путем разделения твердых бытовых отходов и их переработки. Наша страна во многом отстает от других стран. В настоящее время мы только стремимся к этому. Наше общество требует экологического воспитания, формирования навыков грамотного поведения в окружающей нас среде.
Проблема. В нашем поселке Кокуй - эта проблема стоит очень остро. Население не стремиться к чистоте своего родного края, тем самым наносят вред своему здоровью и здоровью своих детей. А это богатство, которое нельзя купить ни за какие деньги. Появляются стихийные свалки в частном секторе, в лесопарковой зоне, на берегу реки Шилка. Как следствие размножаются бродячие собаки, колонии грызунов, которые являются переносчиками всевозможных инфекционных заболеваний.
В настоящее время на большинстве свалок мусор либо закапывают, либо сжигают. Вследствие этого, покрыты мусором очень большие территории.
Часть отходов попадает со сточными водами в реки, делая воду не пригодную для питья и жизни речных обитателей.
Угарный газ от сгоревших отходов разрушает озоновый слой, который восстанавливается очень медленно.
Не санкционированные свалки могут привести к возникновению пожаров, которые уже сгубили не один гектар забайкальского леса.
Проблема мусора остро стоит не только в нашем поселке, но и во всем Забайкальском крае, поэтому 28 июля 2020 года поступило распоряжение правительства Забайкальского края по популяризации раздельного накопления твердых коммунальных отходов по видам (стекло, металл, пластик, бумага, пищевые отходы).
Идея проекта. В связи с этим появилась идея создать проект, который поможет систематизировать агитационную работу с социумом по экологическому просвещению.
Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе и природоохранного сознания нужно начинать с ранних лет. Так как уже в дошкольном возрасте формируется личность ребенка, его отношение к окружающей действительности и экологически грамотное поведение.
Свою работу по экологическому воспитанию педагоги детского сада должны строить в тандеме с родителями (или лицами их замещающими, иначе работа не принесет желаемого результата. Именно родители несут огромное воспитательное значение знакомства ребенка с раздельным сбором и переработкой мусора.
Предполагаемый результат. Совместно мы должны сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.
Цель.
Экологическое просвещение воспитанников МДОУ «Детский сад №3» п. Кокуй и родителей по вопросу распределения твердых коммунальных отходов.
Задачи.
1. Информировать население о проблемах связанных с бытовыми отходами и преимуществах раздельного сбора мусора.
2. Познакомить воспитанников с понятием твердые бытовые отходы и способы их утилизации (закапывание, сжигание, переработка).
3. Формировать у воспитанников представление о раздельном сборе мусора и вторичном его использовании.
4. Организация детско-родительских проектов на тему «Экология в опасности».
5. Развитие творческих способностей детей в процессе изготовления поделок из бросового материала и рисунков на тему: «Как я умею беречь природу».
Значимость проекта заключается в том, что у населения и у подрастающего поколения сформируется культура раздельного сбора твердых коммунальных отходов, что поспособствует улучшению экологической обстановке в ПГТ Кокуй.
Ресурсы.
- кадровые – педагоги, родители, дети.
- материально технические – интернет-ресурсы, методическая литература.
- организационные – коллективное собрание родителей, сотрудников с целью донести идею проекта.
- информационные – размещение на сайте ДОУ информации по проекту, оформление стенда.
Подход системно – деятельностный.
Виды деятельности:
1. Образовательная.
2. Просветительская.
3. Групповая.
По длительности: долгосрочный (4 месяцев).
Участники проекта: воспитанники детского сада, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: с 15.08.2020г по 15.11.2020г.
Силы противодействующие реализации проекта и силы поддерживающие проект.
Силы противодействующие:
1. Недопонимание или отсутствие понимания значимости данного проекта со стороны коллег и членов коллектива ДОУ.
2. Отсутствие контакта со стороны родителей.
3. Недофинансирование проектных расходов со стороны руководства ДОУ.
4. Отсутствие в поселке контейнеров для раздельного ТКО.
5. Недостаточность литературы по данной теме.
Силы поддерживающие.
1. Группа педагогов и родителей, поддерживающие идею проекта.
2. Малозатратный проект.
Этапы реализации проекта.
I. Этап подготовительный.
1. Определить тему проекта, цели и задачи его реализации.
2. Изучить литературные источники по экологическому воспитанию дошкольников и интернет ресурсы по теме раздельного накопления ТКО и способах их переработки.
3. Составить перспективный план мероприятий по данному проекту.
4. Приготовить дидактический материал и оборудование.
II. Организационный этап.
1. Подготовить ознакомительный стенд по теме проекта для родителей и работников ДОУ.
2. Ознакомить коллег с проектом.
3. Подготовить анкету для родителей и сотрудников для проведения опроса по проблеме мусора.
4. Разработать консультацию для родителей, занятия и беседы согласно перспективному плану.
III. Практический этап.
1. Освещение темы по разделению ТБО на родительских собраниях.
2. Размещение стенда с информацией о целесообразности раздельного сбора мусора.
3. Размещение ознакомительной информации на сайте МДОУ «Детский сад №3»:
- о проблемах связанных с утилизацией мусора;
- преимуществах раздельного сбора твердых бытовых отходов;
- современные способы утилизации ТБО.
4. Работа по ознакомлению воспитанников с понятиями:
- твердые бытовые отходы и способы их утилизации (закапывание, сжигание, переработка);
- в чем преимущества раздельного сбора мусора;
5. Организация детско-родительских проектов на тему «Экология в опасности».
IV. Итоговый этап.
1. Проведение итогового мероприятия, КВН на тему: «Защитим наш край от мусора».
2. Диссеминация отчета через СМИ: статья о работе МДОУ «Детский сад №3» в газете «Советское Забайкалье».