Людмила Анатольевна Берлизова
Экологический проект «Эколята в здоровой стране Витаминия»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Информация о проекте Содержание
Название «Эколята в здоровой стране Витаминия»
Актуальность Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму. Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также вредные составляющие некоторых современных продуктов, выпускаемые недобросовестными производителями, отрицательно сказываются на физическом развитии детей, что способствует снижению иммунитета, сопротивляемости организма к болезням, развитию хронических заболеваний. Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания — актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений.
Публикация «Экологический проект „Эколята в здоровой стране Витаминия“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
.
Проблема В ходе прочтения письма от Эколят с просьбой объяснить им почему их беспокоят частые простуды и усталость весной и как позаботится о своем здоровье в данный период, выявились недостаточные представления о здоровых привычках, в частности о здоровом питании, о витаминах, содержащихся в овощах,фруктах и об их полезных свойствах.
Авторы Воспитатели подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т. А, Тимофеева Е. А. ,учитель-логопед Берлизова Л. А., дети, родители
Участники Воспитатели, дети, учитель -логопед, родители.
Тип Познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности Виды: Игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, творческая
Цель проекта Воспитание ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ посредством инновационных технологий, форм и методов экологического образования дошкольников
Задачи проекта 1. Продолжать обогащать и углублять представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его
2. Формировать представление о бактериях и вирусах, о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека
3. Развивать у детей познавательную и речевую активность, любознательность, трудовые и исследовательские, коммуникативные навыки, творческие способности детей и художественно-эстетический вкус
4. Повышать здоровьесберегающую компетентность родителей, включать их в единое образовательное пространство посредством участия в реализации экологического проекта
Формы работы с детьми НОД, совместная и самостоятельная деятельность
Этапы реализации проекта Содержание образовательной деятельности
1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Изучение методической литературы;
3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, пословиц и поговорок теме;
4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о бактериях и микробах, о здоровой пище
и полезных культурных растениях, о витаминах
5. Подбор компьютерных презентаций
, настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме проекта.
6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.
2 этап- основной Разбор письма от Эколят «Помогите разобраться,почему мы стали часто болеть весной?»
Беседа с опорой на познавательную книгу «Вирусы и микробы. Что мы знаем о них?
Чтение и беседы по циклу экологических сказок «Сказка про морковь»,»Сказка про овощи», «Спор овощей» ,»Сказка о полезных овощах», «Овощи на грядке», «Сказочное путешествие овощей», «Хрустик-огурчик путешественник», «Приключения помидорки»
Просмотр презентации «Витаминная аптека»
Экологические игры «Где живут витамины?
Деловая игра «Что будет, если не станет овощей и фруктов»
НОД «Что мы можем рассказать Эколятам об овощах» (сочинение загадок-описаний об
овощах).
Создание интерактивной игры «Загадки на грядке»»
НОД «Путешествие Эколят в страну Витаминию»
Создание интерактивной игры «Страна Витаминия (составление описательных рассказов о витаминах, их пользе)
Создание интерактивной книги рецептов полезных блюд из овощей «Готовим полезные блюда вместе с мамой»
Экологическая акция «Витамины на грядке-здоровье в порядке» (огород на подоконнике)
Организация познавательно-экспериментальной деятельности «Можно ли вырастить овощи на подоконнике?»
Ведение дневника видеонаблюдений за ростом семян овощей, зарисовка роста овощей
Чтение экологической сказки «Спор овощей» и беседа по ней.
Театрализация экологической сказки «Спор овощей»
Рисование овощей к интерактивной игре «Загадки на грядке»»
Аппликация «Аскорбинка и её друзья» к интерактивной игре «Страна Витаминия
Изготовление шапок-масок овощей к эколочической сказке «Спор овощей»
Пальчиковые гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», «Овощи-фрукты-полезные продукты». «В огороде у козы»
Подвижные игры «В огороде», «Соберем корзинку здоровья», «Сад-огород», «Раз, два, три- к витаминке беги!»
Экологическая викторина «Эколята –дошколята-сказочным Эколятам» к Международному Дню Эколят (25 апреля)
3. Заключительный этап Интерактивный экологический журнал «Эколята в здоровой стране Витаминии»