Таможникова Елена Геннадьевна
Экологический проект «Эколята-дошколята. Юные дендрологи»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122»
Экологический проект «Эколята - дошколята»
в средней группе «Зайчата»
«Юные - дендрологи»
Подготовили воспитатели :
Колесникова Я. С
Таможникова Е. Г.
г Саратов
2021-2022г
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-май)
Вид проекта : социально-познавательный.
Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята, Юные дендрологи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Пояснительная записка: дендролог — это специалист, ученый, который занимается изучением, разведением, защитой древесных растений, кустарников, полукустарников, лиан и стлаников. Дендрология (от греч. dendron – “дерево”) - особый раздел ботаники, где изучается весь спектр древесных растений.
Деревья, кустарники и цветы украшают нашу жизнь, радуют, возвышают, облагораживают человека делают его более воспитанным к красотам природы, музыке, стихам, живописи, очищают воздух, обогащают его кислородом.
Вот почему мы должны не только охранять природу, но и обогащать ее. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо любить по-настоящему окружающую нас природу, научиться преумножать ее богатства. Наш детский сад призван воспитывать эти ценнейшие качества.
Для воспитания гармонично-развитого человека необходимо, чтобы он умел не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Созидание красоты является сильнейшим методом воспитания. Кроме того, созидательная.
Актуальность проекта : взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
Задачи:
• расширять у детей знания и представления о деревьях:
• характерные особенности строения деревьев;
• признаки, отличающие одни деревья от других;
• сезонные изменения в строении лиственных деревьев;
• узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;
• дерево – важный строительный материал;
• воспитывать бережное отношение к природе;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
• -учить детей давать полные ответы на вопросы;
• -развивать умение связно и последовательно рассказывать;
• -активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
• -учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
- опыты.
Этапы реализации проекта
Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1. 1. Посвящения в юные дендрологи
(Логотип,бейджи, девиз)
2. 2. Уголок юных –дендрологов
3 3. Беседа (Кто такие дендрологи, конспект занятия) сентябрь воспитатели
1. Знакомство детей с видами лесов (хвойные, лиственные)
2. Проведение акции «Собери листья деревьев с почвы»
3. Знакомство детей с кустарниками октябрь Воспитатели
1. Акция (мы за охрану окружающей среды памятки, консультации)
2 .Строение дерева (рисунок,игра,загадки)
3. «Чем питаются,чем дышат?- жизнь деревьев». ноябрь воспитатели
1. Конкурс рисунков (Самая красивая ёлка)
2. Акция «Не рубите ёлки» (Памятки)
3. Чтение худ литературы. (Сказки про ёлку) декабрь воспитатели
1. Акция «Подари ёлочке вторую жизнь» (памятки для родителей)
2. Беседа-игра «Мир деревьев» (презентация).
3. Наблюдения на прогулке: «За деревьями».
4. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» январь воспитатели
1. Беседа с детьми «Для чего нужны деревья»
2. Изготовление лепбука «Юные дендрологи»
3. Развлечение «Посвящение в юные волонтеры» февраль
воспитатели
1. Беседы «Деревья нашего края,изготовление.
2. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке «Сравнение деревьев и кустарников».
3. Дидактические игры: «Сложи дерево и назови его части» март воспитатели
1. Акция «Покрась деревья от вредителей»
3. Развлечение «День Земли» апрель воспитатели
1. Акция «Посади дерево», посвященная Всемирному дню посадки леса»
2. Акция «Чистый берег Волги»
3. Отчет по проекту. Май воспитатели
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.