Оксана Колмагорова
Экологический проект «Веселый огород»
Экологический проект «Веселый огород»
Автор проекта : воспитатель Колмагорова Оксана Петровна
Тип проекта :
познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели их родители.
Работа над проектом :
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);
Публикация «Экологический проект „Веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Цель проекта :
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, салата, петрушки. Узнать о его пользе овощей. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.
Задачи проекта :
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление и познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать представления детей о растениях и овощах и навыки выращивания рассады.
3. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы с карандашами,различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами.
8. Развивать и укреплять детско-родительские отношения.
Активизация словаря: лук, салат, петрушка, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Предварительная работа:
• Беседа - «Для чего нужен огород на подоконнике?»
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
•Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
• Рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».
•Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», Ю. Тувин «Овощи», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», В. Катаев «Цветик-семицветик». Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», рассматривание иллюстраций в книгах.
• Дидактические игры - «Что сначала, что потом», «Найди 5 отличий», «Найди 10 отличий», «Карточная викторина», «Разрезные картинки», «Лото».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
• создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
• изучение методических пособий и литературы по теме;
• подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
• обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
2 Этап – основной:
• познавательно-исследовательская деятельность;
• беседы;
• рассматривание картин, иллюстраций;
• чтение литературы;
• дидактические игры;
• художественное творчество (лепка, рисование).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Весёлый огород», (сажаем,ухаживаем).
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы, ухаживать за огородом.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дети рассматривали рост овощей. Узнали где можно использовать зеленый лук, петрушку, салат.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.