Лучший педагог года

Экологический проект «Веселый огород»

Оксана Колмагорова
Экологический проект «Веселый огород»

Экологический проект «Веселый огород»

Автор проекта : воспитатель Колмагорова Оксана Петровна

Тип проекта :

познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели их родители.

Работа над проектом :

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

Публикация «Экологический проект „Веселый огород“» размещена в разделах

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Цель проекта :

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука, салата, петрушки. Узнать о его пользе овощей. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление и познакомить детей с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать представления детей о растениях и овощах и навыки выращивания рассады.

3. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

4. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы с карандашами,различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами.

8. Развивать и укреплять детско-родительские отношения.

Активизация словаря: лук, салат, петрушка, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предварительная работа:

• Беседа - «Для чего нужен огород на подоконнике

• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

•Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.

• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

• Рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».

•Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», Ю. Тувин «Овощи», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», В. Катаев «Цветик-семицветик». Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», рассматривание иллюстраций в книгах.

• Дидактические игры - «Что сначала, что потом», «Найди 5 отличий», «Найди 10 отличий», «Карточная викторина», «Разрезные картинки», «Лото».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

• создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

2 Этап – основной:

• познавательно-исследовательская деятельность;

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение литературы;

• дидактические игры;

• художественное творчество (лепка, рисование).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Весёлый огород», (сажаем,ухаживаем).

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы, ухаживать за огородом.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дети рассматривали рост овощей. Узнали где можно использовать зеленый лук, петрушку, салат.

Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Веселый огород»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колмагорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД