Папки-передвижки

Экологический проект «Хвойные деревья на территории нашего ДОУ» в средней группе (6 фото)

Светлана Федосеева
Экологический проект «Хвойные деревья на территории нашего ДОУ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

в средней группе № 11.

«Хвойные деревья на территории

нашего ДОУ»

Экологический проект «Хвойные деревья на территории нашего ДОУ» в средней группе

Тема: «Хвойные деревья на территории нашего ДОУ»

Проект направлен на развитие экологической культуры детей в процессе ознакомления с хвойными деревьями: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Даже на участке и на территории детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в

процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки:

-учиться наблюдать,

-рассуждать,

-планировать работу,

-учиться прогнозировать результат,

-экспериментировать,

-сравнивать, анализировать,

-делать выводы и обобщения,

-словом развивать познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания

окружающего мира.

Размышляя о природе под руководством взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно с ложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Актуальность проблемы:

Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Цель проекта: Формирование у детей представления о хвойных деревьях на территории нашего ДОУ.

Задачи проекта.

1. Создать условия для ознакомления детей с хвойными деревьями.

2. Сформировать представления о роли хвойных деревьев в оздоровлении и сохранении здоровья человека, их целебных свойствах.

3. Совершенствовать познавательную активность детей, способствовать знакомству с окружающим миром, родной природой, родным краем.

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

5. Формировать представление о здоровье человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к краю, в котором живём, к малой и большой Родине.

7. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы и методы:

1. Наблюдения;

2. Целевые прогулки;

3. Рассматривание картин;

4. Прослушивание песен и музыкальных произведений;

5. Беседы;

6. Совместная деятельность воспитателя и детей;

7. Чтение художественной литературы;

8. Заучивание стихов, пословиц;

9. Игры;

10. Экскурсии;

11. Опытно - экспериментальная деятельность;

12. Ознакомление с художественной и научно – познавательной литературой.

Формы работы с родителями

1. совместная деятельность воспитателя и родителей;

2. совместная деятельность родителей и детей (изготовление совместно с детьми рисунков, аппликации и т. д.)

3. вовлечение в образовательный процесс дошкольного учреждения;

4. популяризация семейного опыта по развитию кругозора у дошкольников;

5. консультации «Ребенок и природа», «Кедровые орешки польза или вред»;

6. пополнение центра экспериментирования экспонатами (спилы деревьев, кора деревьев, древесная стружка, опилки от деревьев).

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. расширение кругозора детей о разновидности хвойных деревьях;

2. формирование осознанно-правильного отношения к природе,

3. систематизация знаний о хвойных деревьях, их значении в природе и для человека в частности, о взаимосвязи всего живого на земле;

4. повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители:

1. совершенствование компетентности родителей о хвойных деревьях,

2. повышение уровня экологического сознания.

Продукты проекта:

1. разработанные рекомендации и консультации для родителей;

2. выставка творческих работ;

3. иллюстрированный материал по теме «Деревья», викторина «Знатоки природы».

Сроки реализации: с мая по июль.

План реализации проекта:

Подготовительный этап (май)

Содержание работы:

1. Изучение и анализ детской и педагогической литературы, подбор тематики бесед, экскурсий, наблюдений, наглядного материала, музыкальных произведений.

2. Знакомство родителей с содержанием проекта – папка-раскладушка «Знакомьтесь, наш новый проект!»

3. Проведение беседы с детьми по выявлению экологической культуры.

Фото «Хвойные деревья на территории нашего ДОУ»
Экологический проект  в средней группе - фото
Фото №1 Экологический проект в средней группе

Формы работы с детьми

Гипотеза: хвойных деревьев много, но их нужно беречь.

Беседа: «Знакомство с елью», целевая прогулка к клумбе с елью.

Беседа: «Какие бывают Сосновые шишки?», исследование разной величины сосновых шишек.

Целевая прогулка к соснам на территории ДОУ.

Рисование «Елочки»

Аппликация «Елочка»

Лепка «В хвойном лесу»

Физкультурные минутки:

«Деревцо», «Мы к лесной Лужайке вышли», «Вот под елочкой зеленой», «Есть в лесу…», «Во дворе стоит сосна»

Пальчиковые игры: «Елочка», «Мы на елке веселились».

Беседа: «Вечнозеленое дерево», «Какие деревья мы наблюдали с родителями»

Наблюдения за елью: «Чем ель не похожа на другие деревья?»

Как различить ель и сосну? Как различить ель и лиственницу. Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?

Целевая экскурсия по территории ДОУ «Где растут ели?»

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима», А. Васнецова «Зимний сон» и Наглядно-дидактических пособий «Хвойные деревья»

Ознакомление с художественной познавательной литературой:

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», «Елочка»

А. Прокофьев «Наш лесок»

И. Токмакова «Тихо ель качается»

М. Ивенсен «Ёлочка»,

К. Ушинский «Спор деревьев»

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Зотов книга «Лесная мозаика» (главы: «Ель», «Сосна»)

А. Гайдар «Елка в тайге»

Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Г. Скребицкий "Маленький лесовод»

Дидактические игры: «Ботаническое лото», «С какого дерева листок», «Я знаю…», «Сколько лет елочке».

«Сравни деревья по коре и стволу».

Опыты и эксперименты:

- Опыт «Зачем деревьям корни»

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- Изготовление

Плаката «Сохраним Лесную красавицу»

- Изготовление дидактического пособия «Сезонное дерево» (совместная работа)

- Раскрашивание раскрасок, рисование с помощью трафаретов, и с использованием разных материалов (гуашь, акварель, Восковые мелки,

Рисование пальцем, палочкой на крупе, песке.

Итоговое мероприятие: фотографируются у Елочки на территории участка.

- опрос родителей: «Какую елку сфотографировали с детьми.

Гипотеза: Хвойные деревья приносят пользу человеку.

Беседа: «Знакомство с кедром", «Знакомство с лиственницей», «Лесная

зона»

Просмотр видеоролика

Рисование «Деревья в лесу»

Опыты и эксперименты: «Свойства дерева»

Ознакомление с художественной познавательной литературой о хвойных деревьях:

В. Зотов книга «Лесная мозаика», глава «Лиственница»

Е. Мар книга «Что из чего» глава «Чудеса из дерева».

В. Бианки «Теремок»

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», "Кто, где живет?", "Собери картинку", "Лото"

Совместная и самостоятельная художественно продуктивная деятельность:

Изготовление поделок из семян и шишек.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Круга полезности деревьев»

Гипотеза: Книги изготавливают из дерева.

Акция «Чтобы книжки дольше жили»

- Беседа «Чудесный листок»

- Презентация «Из чего делали бумагу в древности»

- Презентация «Как изготавливают книг»

Оформление выставки книг писателей натуралистов:

В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Д. Мамин -Сибиряк.

Мастерская «Книжкина больница» (ремонт книг в группе)

Опыты и эксперименты:

- Изготовление бумаги из салфеток

- «Вторая жизнь книги»

- Наблюдение за деревьями

- Наблюдение за лиственницей.

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность

Пословицы про книгу:

- Книга твой друг, без нее как без рук.

- Кто много читает, тот много знает.

- Что написано пером, не вырубишь топором.

- С книгой поведешься, ума Наберешься поможет в труде, выручит

Дидактические игры:

«От какого дерева ветка», «Природное лото», «С чьей ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Собери дерево», «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём»

Подвижные игры: «Елочки», «К дереву, беги!»

Формы работы с родителями

Опрос: «Какая елка вырастит на нашем участке?»

Побуждать родителей свозить детей в лес или парк, рассмотреть хвойные деревья.

Привлечь родителей пополнить центр экспериментирования экспонатами (спил ели, веточка ели, еловые шишки).

Привлечь родителей к приобретению саженцев хвойных деревьев для нашего участка.

Поручить родителям, прогуляться с детьми в окрестностях города, села (если посещают, обратить внимание на деревья, принести фотографию ребенка или семьи на фоне хвойного дерева.

Папка – передвижка «Елочка зеленая целительница» выставка репродукции с изображением на картинах хвойных деревьев.

Предложить перечень художественной литературы для чтения в домашней обстановке.

Привлечь родителей к пополнению центра экспериментирования шишками хвойных деревьев.

Информационный стенд «Кедровые орешки – польза и вред»

Предложить родителям совместно с детьми оформить страничку книги «Кому в лесу нужны деревья?»

Акция «Чтобы деревья были большими» (посадка деревьев на нашем участке).

Фото №2 Хвойные деревья на территории нашего ДОУ Фото №3 Тема Хвойные деревья на территории нашего ДОУ Проект направлен на развитие экологической культуры детей в процессе ознакомления с хвойными деревьями ель сосна кедр лиственница пихта

Выставка «Моя любимая книга»

Привлечь родителей к организации выставки в группе.

Привлечь родителей пополнить библиотеку группы журналами «Юный натуралист.

Заключительный этап (июль)

Оформление информационных стендов

1. «Природа и дети», «Кедровые орешки польза и вред».

2. Папка – передвижка «Елочка зеленая целительница»

3. Презентация книжки для малышей «Загадки из леса»

4. Изготовление плаката «Сохраним лесную красавицу»

5. Составление книги «Кому в лесу нужны деревья»

6. Презентация «Из чего делали бумагу в древности»

7. Презентация «Как изготавливают книги»

8. Проведение беседы по формированию экологической культуры у дошкольников.

9. Викторина «Знатоки природы»

Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М. : Просвещение, 2002

2. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981

3. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство Учитель, 2015

4. А. И. Иванова «Мир растений» ТЦ Сфера, 2010

5. Н. В Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду Сценарии занятий» ТЦ Сфера, 2004

6. Ресурсы Интернета, журналы, газеты.

7. Детская литература

8. В. Зотов «Лесная мозаика» М. : Просвещение, 1993

9. А. А. Плешаков «Зеленые страницы» М. : Просвещение, 1996

10. Е. Мар «Что из чего» Издательство «Детская литература» 1968

11. Программа «Воспитания и обучения в детском саду»

12. А. Пекпаев «Мы изучаем природу»

13. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

14. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада - М., 1991 г. – 42 с.

15. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТУ «Учитель», 2002 г. - 52 с.

16. Рыжова Н. А. Экологический проект «Дерево» - «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.

17. Рыжова Н. А. «Здравствуй, дерево!» - «Дошкольное воспитание». – 2002 г. - №10 с 15-20

18. Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево!» - М. : Карапуз, 2005. – 43-36 с.

Таким образом, считаю, что экологическое воспитание в частности эколого-развивающая среда группы, играет немаловажную роль в достижение поставленной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Общение с природой в практической повседневной жизни- это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологический проект «Хвойные деревья на территории нашего ДОУ» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Хвойные деревья на территории нашего ДОУ» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева (УИ 486133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД