Анастасия Филимонова
Экологический проект в подготовительной группе «Птицы — наши друзья» в онлайн-режиме
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Птицы-наши друзья»
Сроки реализации проекта : 1 неделя
Разработчик проекта :
Воспитатели: Филимонова Анастасия Николаевна, Овчаренко Светлана Владимировна
Направление проекта :
Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры,
Вид проекта :
Краткосрочный, групповой, творческий
Участники проекта :
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Птицы — наши друзья“ в онлайн-режиме» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели ДОУ,
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательная область:
«Познание» экологическое воспитание.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Актуальность проекта.
Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия в онлайн режиме;
- беседы- видеоконференции;
- Выставки рисунков и поделокв на сайте maam.ru;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
Необходимые условия реализации проекта :
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
Предметно-развивающая среда:
Дидактический материал:
С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Животный мир», «Зимующие и перелётные птицы»
«Птицы в картинках», карта животного и растительного мира.
Методическая литература.
И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
М. В. Трофимова. И учёба и игра…
Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.
О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
Дидактические игры:
«Кто где живёт»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Летает, плавает, бежит»
«Откуда птица прилетела?»
«Чей клюв?»
«Узнай по следу»
Социальное развитие
Тематическое онлайн занятие по теме : «Птицы нашего края»
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Тематическое онлайн занятие «Перелётные и зимующие птицы»
Наблюдение за стаями птиц.
Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»
Словотворчество. совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина»
Участие в акции «Покормите птиц»
Правила поведения в природе.
Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей.
Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
Составление описательных рассказов о природе, о птицах.
Составление рассказов о бережном отношении к птицам.
Художественная литература. (для чтения с родителями)
Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.
Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.
Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.
И. Белоусов. «Весенняя гостья»
А. Яншин «Покормите птиц»
Т. Волжина. «Где чей дом?»
Е. Благинина. «Стрижи»
Стих-ие к репродукции В. Бакшеева «Голубая весна»
Чтение Л. Яхнин «Дятел»
Русск. нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»
Заучивание стихотворений про птиц,
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность
Рисование
«Птицы нашего края»
Апликация «Сова»
Экспериментальная деятельность
Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия).
Пословица – Как с гуся вода.
Почему мы так говорим?
Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.
Итоговое мероприятие «Викторина Птицы».
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями по средствам онлайн конференций, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.