Ирина Белозерова
Экологический проект в первой младшей группе «Поможем птичкам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ 109 «Букварёнок»
Экологический проект в первой младшей группе «Поможем птичкам зимой»
Воспитатель: Белозерова И. П.
2024 учебный год
Тип проекта : информационно– исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитатель, воспитанники и их родители.
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Поможем птичкам зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: В холодное время года зимующими птицами очень сложно выживать: сильные морозы, корм недоступен под снегом и льдом, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Птицам нужна помощь людей! К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта :
Обучающие:
- обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни;
-научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
-расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию, получение новых знаний.
Воспитательные:
-формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Работа с родителями:
- консультация «Покормите птиц зимой»;
- папка-передвижка «Из чего можно сделать кормушку»;
-предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, побеседовать о птицах;
-предложить родителям принести корм для птиц.
Ожидаемый результат:
- познакомить с отличительными особенностями птиц;
- заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Этапы реализации проекта :
I этап проекта : подготовительный.
1. Обсуждение цели и задач.
2 Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий).
II этап проекта : основной (практический).
Беседы.
Цель: Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.
Беседа о зимующих и перелётных птицах.
Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением птиц: воробья, снегиря, синицы.
Беседа «Что ты знаешь о птицах».
НОД.
Цель: Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность
НОД «Как мы птичек кормили (составление рассказа по картинке)».
НОД (Рисование) «Снегири на ветке».
НОД (Лепка) «Семечки в кормушке».
Конструирование «Домик для птиц» (Лего).
Чтение.
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям.
Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Е. Чарушина «Воробей», А. Барто «Скачет шустрая синичка» .
Трудовая деятельность.
Цель: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Кормим птичек : насыпаем зёрнышки в кормушку, крошим хлеб.
Изготовление лакомства-угощения для птиц с использованием зерна и семечек.
Дидактические игры.
Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарный запас: воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, голубь, скворец, кормушка, столовая, зимующие, перелётные.
«Кто в домике живет?»; «Кто что ест?» ;«В зимней столовой»; «Найди такую же птичку».
Подвижные игры.
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей. Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Птички летают»; «Воробушки и кот» ;«Птички»; «Воробышки и автомобиль».
Пальчиковые игры.
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.
«Прилетайте птички к нам!»; «Птицы в гнёздышке»; «Снегири».
Слушание «Голос синицы, снегиря».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку.
III этап проекта : заключительный.
Подведение итогов по проекту.
Коллективная работа, лепка «Ягоды рябины для снегирей».
Литература:
1. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» ООО «ТЦ Сфера», 2014.- 144 с.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский дом «Цветной мир» «КАРАПУЗ» Творческий центр СФЕРА. Москва, 2010. – 144 с.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в саду» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.- 112 с.
4. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт. - сост. З. И. Самойлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-76 с.
5. С. Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014. – 176 с. 6. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Издательство «Просвещение» Москва,1985.-192 с