Папки-передвижки

Экологический проект в первой младшей группе «Наши зеленые друзья» (3 фото)

Анастасия З
Экологический проект в первой младшей группе «Наши зеленые друзья»

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Наши зеленые друзья» (комнатные растения)

Автор проекта: Зюзина А. А.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 1 младшая группа (2-3года)

Вид проекта: кратковременный, игровой, исследовательский

Цели проекта:

практическая - научить детей ухаживать за комнатными цветами, правильно их поливать.

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Наши зеленые друзья“» размещена в разделах

педагогическая – обеспечить благоприятные условия для реализации системы мероприятий, способствующих экологическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления детей с комнатными растениями; с правилами ухода за ними.

Задачи проекта:

- обогащать знания детей о комнатных растениях;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений;

- формировать первоначальные навыки ухода за растениями;

- формировать начала исследовательской деятельности;

- развивать любознательность и познавательную активность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Ресурсы, оборудование:

Наглядные пособия, дидактические игры. изготовленные своими руками; горшок для комнатного цветка, грунт для посадки, лейки, лопатки и др.

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание):

Провести экологический проект по данной теме меня натолкнула проблема, которая появилась некоторое время назад в нашей группе: дети стали копаться ручками в горшках комнатных растений, высыпать оттуда землю, дергать за листочки комнатных цветов. У детей нет знаний и представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически в каждой квартире и в каждом доме.

Прививать любовь к растениям можно, начиная с малого: с комнатных растений. Учить заботиться о комнатных растениях нужно с дошкольного возраста.

Предполагаемые продукты проекта: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; дети научатся бережно относится к растениям.

График работы над проектом:

Подготовительный этап:

1-5 марта. Определение темы и цели проекта; определение срока проекта; составление графика мероприятий с детьми

5 марта. Создание картотеки пальчиковых игр для детей

6-7 марта. Изготовление дидактических игр: «Подбери по цвету», «Большой - маленький», «Собери цветок»; составление схемы «Части растения»,

Реализация проекта:

11-15 марта. Беседы с детьми:

- «Строение комнатного растения»;

- «Что необходимо растению для роста?»;

- «Как ухаживать за комнатным растением?».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек»

Беседа «Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.

«Наблюдение за поливом комнатных растений».

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

«Наблюдение за протиранием широких листьев растений»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Трудовая деятельность: Уход детей за комнатными растениями вместе с воспитателем (поливка растений, протирание широких листьев)

18 марта - Лепка «Комнатное растение зацвело».

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики круговыми вращениями рук. Продолжать обучать прикреплять «лепестки» на шаблон. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность.

20 марта - Рисование красками «Длинные листочки».

Продолжать учить детей рисовать цветы, пользуясь кисточкой, краской.

25 марта - Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко».

Под любое музыкальное произведение дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят руки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».

В течение всего времени реализации проекта: использование дидактических игр с детьми во второй половине дня; Пальчиковые игры в течение дня с детьми; Совместная работа родителей с детьми

18-22 марта - Попросить родителей приобщать детей к уходу за комнатными растениями дома. Оформление альбома «Комнатные растения в нашем доме».

Завершающий этап:

26 марта - Итоговая беседа с детьми

- Комнатные растения нужно поливать (Цветочкам надо воду пить, ведь без водички им не жить.)

- Листья на комнатных растениях нужно протирать … для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет … для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку … для того чтобы украшать его дом, для того чтобы очищать воздух и т. д.).

Ключевые мероприятия проекта:

ООД: «Комнатные растения» в нашей группе

Исследовательская деятельность: посадка комнатного цветка для уголка природы.

Изучение альбома семейных фотографий «Комнатные растения в нашем доме»

Литература:

1. Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей//Дошкольное воспитание. –2009.–№ 4

2. Экологическое воспитание: [подборка материалов из опыта экологического воспитания дошкольников]//Управление дошкольным образовательным учреждением. –2007.–№ 3

3. Яшина С. В. Организация проектно–исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания "Я исследую мир!" //Методист. –2010.–№9 Учебная программа; Учебно-тематический план; методические рекомендации.

4. Формирование основ экологической культуры в ДОУ: [опыт д/с № 21 г. Батайск ]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. –2009.–№ 4.

5. Потапова Т. В. Экологическая культура в семье и детском саду//Управление дошкольным образовательным учреждением. –2002.– № 4.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о цветах и комнатных растениях. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 160 с.

7. Перебейнос Н. Л. Загадки, пословицы и стихи о комнатных растениях. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/02/zagadki-poslovitsy-i-stihi-o-komnatnyh-rasteniyah

8. Рыжкова С. В. Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения https://kladraz.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-ryzhkova/beseda-8747.html

Реализация проекта:

Изготовленные дидактические игры:

«Большой – маленький»

Экологический проект в первой младшей группе «Наши зеленые друзья»

«Подбери по цвету»

Фото «Наши зеленые друзья»
Экологический проект в первой младшей группе - фото

Пальчиковые игры на тему: «Комнатные растения. Цветы»

«Цветок на окне»

У нас в горшке расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)

Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)

Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)

Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной

стороной)

«Цветочек»

Утром рано он закрыт, ладошки собраны в «бутончик»

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу развести пальцы рук.

К вечеру цветок опять закрывает венчик, ладошки собрать в «бутончик»

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

«Цветок»

Посадили в землю зернышко, "положите" в ладонь ребёнка «зернышко»

На небе выглянуло солнышко. сжимаем кисти и по очереди разжимаем

Свети, солнышко, свети! Расти, зернышко, расти!

ладони соединить вместе и поднимать руки вверх

Появляются на стебельке листочки,

соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и

одновременно на двух руках

Распускаются на стебельке цветочки, сжимаем кисти и по очереди

разжимаем

«Кактус»

Я с виду колючий, но добрый внутри (растопырить пальцы, затем

сжать кисти рук «рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри. (погрозить пальцем)

Хоть я и погладить себя не даю, (поочередное соединение всех пальцев с

большим, начиная с указательного)

Зато всех на свете я очень люблю. (то же, начиная с мизинца)

«Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти

в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и

потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Самомассаж:

Левой рукой массаж правой руки.

В горшочек посажу росток, Большой палец.

Поставлю на окне. Указательный палец.

Скорей, росток, Средний палец.

Раскрой цветок – Безымянный палец.

Он очень нужен мне. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Промчатся ветры за окном Мизинец.

Со снежною зимой, Безымянный палец.

Но будет выше Средний палец.

С каждым днём Указательный палец.

Расти цветочек мой… Большой палец.

Публикации по теме:

ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом»ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши зеленые друзья. Уход за комнатным растением хлорофитумом» Задачи: - Расширить знания детей о комнатных растениях, их названия (хлорофитум) закрепить представление о том, что растение – это живые.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Наши зеленые друзья»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 10:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в первой младшей группе «Наши зеленые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия З в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД