Юлия Воронянская
Экологический проект «Улыбка природы»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовили Кочергина И. В и Воронянская Ю. Н. Одод ГБОУ СОШ №458 Спб
"Улыбка природы"
Тип пректа:
Коллективно-творческий исследовательский проект.
Тема: "Улыбка природы"
Вид: Долгосрочный
Участники: дети младшей группы,воспитатели,родители.
Обоснование темы:
Публикация «Экологический проект „Улыбка природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
В каждом возрасте необходимо обратить внимание на те стороны развития ребёнка,к которым данный возраст наиболее чувствителен,наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувствительный опыт. Значит необходимо помнить,что главное в этом возрасте - обогащение опыта ребёнка,необходимое для полноценного восприятия окружающего мира,и в первую очередь - это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улучшение природной среды, развиваются и углубляются нравственные чувства. Природа улыбается только тем, кто её понимает,бережёт и сохраняет.
Актуальность пректа :
Проблема экологического воспитания детей младшего возраста относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Человек все дальше отдаляется от природы,нарушая её эко -баланс,поэтому главная задача нас,как воспитателей -это с самого детства научить детей согласовывать свою деятельность с законами природы. Современные проблемы взаимоотношений с окружающей средой могут быть решены через формирование экологической культуры,которую необходимо закладывать с младшего возраста,используя актуальные современные методы и приёмы работы.
Цель проекта :
Создание комплексной системы,направленой на развитие познавательной активности личности ребёнка через коллективную поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта
развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, их творческую активность через коллективную поисково-исследовательскую деятельность на занятиях по экологическому воспитанию и в повседневной жизни;
углубить и расширить экологические знания;
привить начальные навыки и умения: поведенческие, познавательные;
развить познавательную, творческую;
общественную активность дошкольников в ходе коллективно-творческой экологической деятельности;
воспитать чувства бережного отношения к природе.
создать методическую систему работы по детскому экспериментированию;
повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Этапы проекта :
1. Определение темы пректа
2. Составление плана -схемы проекта
3. Обсуждение проекта на пед. совете.
4. Подбор специальной методической литературы,информации по теме,подбор фотографий,иллюстраций,наглядного материала.
5. Вовлечение детей в творческую коллективно-исследовательскую деятельность среди природы.
6. Целенаправленное формирование личности ребенка через организацию коллективной творческо-исследовательской деятельности среди природы, которая полагает формирование мировоззрения, убеждений, ценностной ориентации, речи, воли, характера.
Тематические блоки:
Использование экспериментального метода при изучении темы "Овощи","Фрукты","Звери".
Проведение комплексных занятий,с использованием поисково -исследовательского метода.
Выполнение коллективных творческих работ.
Презентация "Улыбка природы"
Проведение выставки "Золотая осень"
Экскурсия по территории детского сада
.
Проведение детского досуга (Осеннего праздника)
Результаты работы:
- расширение и углубление экологических знаний детей;
- развитие речи;
- развитие познавательной активности;
- формирование чувства бережного отношения к природе
Результатом такой работы должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но развитие отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду. Необходимость её диктуется всей нашей жизнью.
Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы. Именно в дошкольном возрасте формируются особенности характера человека, его нравственный облик. Если в воспитании дошкольника упущено что-то существенное, эти проблемы проявятся позже и останутся неизлечимыми.