Татьяна Леванова
Экологический краткосрочный проект в средней группе «Что ты знаешь о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический краткосрочный проект в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» Г. ВОЛГОДОНСКА
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«Что ты знаешь
о зиме»
средняя группа №12.
Подготовили: Антонова Г. К.
Леванова Т. В.
Волгодонск
2021г.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Экологический краткосрочный проект в средней группе „Что ты знаешь о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации: краткосрочный (09.12.2021- 10.12.2021)
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Авторы проекта : Леванова Т. В. - Воспитатель. Антонова Г. К. - Воспитатель
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема: Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Новизна проекта : Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель проекта : Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей.
Задачи проекта :
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;
- обобщать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать развитию творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- привлечь детей и родителей в продуктивную деятельность.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
- развитие творческих способностей детей;
- приобщение родителей в творческую работу с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Беседы: «Зима», «Зимние приметы», «Как люди одеваются зимой», «Звери и птицы зимой».
Пальчиковые игры: «Что зима нам принесла», «Снег ложится на дома».
Физ. минутки: «Как зимой нам поиграть», «Снег».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково».
Рассматривание: альбома «Зимние забавы», картины «Зимние развлечения».
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Наблюдения за погодой: ветром, небом, солнцем, за снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.
Опыты: Как снег (льдинка) становится водой.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Дует ветер», «Снежок», «Зимние забавы».
Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Чтение стихотворений: С. Есенина «Поет зима, аукает…» и И. Сурикова «Зима».
Чтение рассказа В. Бианки «Лес зимой».
Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик под елочкой»
Лепка. Барельеф «Снежинка»
Аппликация. «Веселые снеговики»
Образовательная область «Физическое развитие» :
Подвижные игры: «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
Работа с родителями:
Родители принимали участие выставке поделок.
Консультация на тему: «Роль совместного творчества в семье».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выставка детских работ: «Ах ты, зимушка-зима», «Новогодняя игрушка».
Конечные результаты:
для детей:
Расширились знания о зиме, зимних явлениях;
Обогатился словарный запас дошкольников;
Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми;
для педагогов:
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Эстетическое оформление группы.
для родителей:
Раскрыты творческие способности родителей и детей;
Привлечены дети и родители в продуктивную деятельность.
Список литературы:
1. А. Н. Малышева Аппликация в детском саду. –. Ярославль: Академия холдинг 2001г.
2. Е. А. Румянцева Проекты в ДОУ практика обучения детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015г.
3. А. А. Сидорова Как организовать проект с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2016г.
4. Л. С. Савина Пальчиковая гимнастика. – М. : АСТ,2001г.
5. О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М. : ТЦ Сфера, 2011г.
6. О. С. Ушакова Развитие речи детей 3 – 5 лет. М. : ТЦ Сфера 2014г.
7. К. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М. : Владос, 2000г.
8. Т. А. Фролова Физкультминутка. – Демитров: Карапуз, 1997г.