Альвина Брынская
Экологический проект средней группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 х Армянского.
Экологический проект средней группы
«Посадка лука»
Брынская Альвина Евгеньевна
воспитатель
март 2024г
Участники проекта : воспитатель,дети
Тип проекта : краткосрочный,информационно-исследовательский.
Время реализации: март две недели.
Публикация «Экологический проект средней группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : Проблема в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст-самый ценный этап в развитии экологической культуре человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринуждённой познавательно-исследовательской деятельности взрослог с детьми, где взрослый являлся равноправным партнёром, учитывающим детские интересы и инициативы. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребёнка – в развитии мышления, памяти,воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук- обязательная приправа супов, борщей, салатов, разных мясных и рыбных блюд. Лук славится ещё как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди часто болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют в рацион включать больше свежих овощей фруктов и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зелёное перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зелёного лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта : - расширять знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука, о влиянии солнечного света и роста растения.
- Формировать экологическую воспитанность дошкольников
- активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта : - развитие мышления,воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений;
- формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. – Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
- беседа;
- занятия в игровой форме;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая гимнастика;
- элементарные эксперименты и опыты;
- трудовые поручения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности,умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта :
- Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов
- беседа о пользе овощей
- беседа «Что нужно для растений»
- наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.
- труд по уходу за рассадой (полив). – сбор урожая - употребление в пищу.
Вывод:
Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А так же и в других условиях, в темноте и в холоде. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.