Ирина Пятаева
Экологический проект «Поможем птицам перезимовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Поможем птицам перезимовать»
Название проекта: «Поможем птицам перезимовать».
Авторы проекта: Кукушкина С. Г., Пятаева И. В.
Вид проекта: групповой с привлечением родителей, информационно – практико – ориентированный.
Образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: Помочь птицам, живущим у детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы родителей воспитанников.
Задачи:
- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют,вьют гн зда);
- Знакомить с понятием «Зимующие птицы».
Публикация «Экологический проект „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
- Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Пополнить активный словарь детей, развивать связную речь.
Место проведения : г. Санкт-Петербург, Колпинский район, ГАДОУ «Детский сад №15»
Срок проведения : краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: Дети первой младшей группы «Капитошка», их родители, педагоги.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Обеспечение условий в дошкольном учреждении для формированию у детей целостного представления о жизни птиц, оставшихся зимовать.
• Заинтересованность детей и их родителей в заботливом отношении к птицам, помощь пернатым в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей интереса к окружающему миру, творческих навыков, познавательной активности.
• Активное участие родителей в реализации акции «Покормите птиц зимой».
План реализации проекта
I этап. Подготовительный
Постановка цели и задач
Определение форм и методов работы
Подбор литературы.
Предварительная работа с воспитанниками и их родителями
Выбор оборудования и материалов.
II этап. Основной
Осуществление совместной деятельности участников по реализации проекта.
III этап. Заключительный
Изготовление родителями совместно с детьми кормушек для птиц.
Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.
Участие в Х Всероссийском интернет-конкурсе кормушек.
Анализ и обобщение результатов работы.
Актуальность проекта
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Когда становится холодно и выпадает снег, птицам становится очень трудно найти себе пищу. Насекомые спрятались, земля покрылась снегом. Не смотря на то, что на некоторых деревьях остались
Плоды, но и они быстро закончатся.
Зимой птицам приходится тратить очень много сил на поиск еды. Если они не смогут найти себе пропитание в течение короткого зимнего дня, это может привести к их гибели.
Помочь птицам не так уж и сложно. Надо устроить им кормушки и регулярно подкармливать птиц.
Реализация проекта
Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
Цель: познакомить детей с внешним видом птицы (воробья, голубя, вороны, синицы, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья, крылья, хвост, клюв.
Беседы: «Птицы зимой» «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: расширение представлений о зимующих птицах. Как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц»
Цель: Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувства ритма детей.
Разрезные картинки «Птицы»
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
Пальчиковые гимнастики "Кормушка", «Воробей»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Физкультминутки «Птицы»,«Воробьи, воробушки», «Шустрая синичка»
Цель: Укреплять здоровье детей, закрепить знания о птицах.
Заучивание стихотворений А. Барто «Птичка», Н. Найденова «Маленькая птичка»
Цель: познакомить детей с произведениями, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворений.
Лепка «Зёрнышки для птиц», «Ягоды рябины для птиц»
Цель: формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Рисование ладошками «Птички: снегири — синички»
Цель: закрепить прием изображения птиц при помощи ладошек, побуждать желание включаться в творческую деятельность, закреплять представление о птицах.
Рисование пальчиками «Ягоды рябины для птиц»
Цель: закрепить прием изображения ягод при помощи пальцев, побуждать желание включаться в творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой.
Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек».
Цель: развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу.
Ежедневно на прогулке организовать:
П/и «Перелет птиц» «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы, учить детей выполнять игровые действия.
Кормление птиц на участке ДОУ
Цель: дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам.
Наблюдения за воробьями, синицами, голубями
Цель: обратить внимание детей на внешний вид птиц, их повадки; активизировать слова маленький, большой, быстрый, прыгает, летает, клюет…
Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.
Цель: учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.
Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке»
Цель: продолжать формировать представление о жизни птиц, учить замечать красоту окружающего мира.
Беседы «Каких птиц я видел, гуляя с родителями», «Чем кормить птиц»,«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как знакомить детей с птицами», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Они остались зимовать…»
Рекомендации родителям: рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях в книгах (При этом следует рассмотреть их окраску. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки).
Заключительный этап
Поделка кормушек детьми совместно с родителями (повесить у себя во дворе или принести в доу)
Открытие "птичьей столовой" на участке ДОУ.
Участие в Х Всероссийском интернет-конкурсе кормушек.
Заключение
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний
период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
На участке ДОУ и во дворах были развешаны кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми из различных материалов.
Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц. Укрепились детско-родительские отношения.