МААМ-картинки

Экологический проект «Подружись с природой»

Ирина Закомолдина
Экологический проект «Подружись с природой»

Паспорт проектной работы

Возраст детей 5-6 лет

Продолжительность: долгосрочный

Направленность работы:

- физическое развитие и пропаганда здорового образа жизни;

- постижение мира природы через музыкальные образы;

- усвоение морально-этических норм в окружающем;

- поисково-исследовательская деятельность.

Актуальность темы.

Публикация «Экологический проект „Подружись с природой“» размещена в разделах

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к природе.

Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология- это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек – не главное действующее лицо, а особое, разумное, но все же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо, потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Вот почему необходимо формировать у детей систематические экологические знания. Я считаю, что эти знания надо давать как через экологические занятия, так и через другие виды деятельности.

Цель:

- осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека;

- постижение причинно-следственных связей в окружающем мире;

- формирование первоначальных знаний о своем организме и методах сохранения здоровья;

- формирование начал экологической культуры через разнообразную деятельность в повседневной деятельности;

- прививать любовь к родной природе, чувство ответственности перед ней.

Задачи:

- учить сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

- развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;

- развивать творческие способности и воображение;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- постигать мир природы через музыку.

Ожидаемый результат

Я предполагаю, что уровень экологических знаний у детей повысится. Они получат элементарные навыки сохранения своего здоровья, правильного поведения в природе, осознание себя, как части окружающего мира на занятиях по ознакомлению с окружающим, во время прогулок, экскурсий, физкультурных и музыкальных занятий и развлечений.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Традиционные и нетрадиционные технологии с экоэлементами:

- занятия и праздники по физическому и музыкальному развитию;

- наблюдения, экскурсии;

- гимнастика после дневного сна;

- физкультминутки;

- подвижные игры;

- дыхательная гимнастика;

- опытническая деятельность;

Профилактические работы

- Витаминотерапия

- Фитотерапия

- Совместная деятельность в уголке природы

- Выставки

Методическое обеспечение

- методическая литература;

- конспекты занятий, прогулок. экскурсий, сценарии праздников;

- картотека игр, физкультминуток;

- наглядный материал и инструментарий в уголке природы.

Программы и технологии

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»

О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в детском саду»

З. Ф. Аксенова «Войди в природу другом»

Т. Н. Зенина «Экологические праздники для старших дошкольников»

О. П. Радынова «Слушаем музыку»

Условия для реализации программы

- Музыкально-физкультурный зал;

- «Экологическое окно»;

- уголок природы;

- природное окружение.

Совместная деятельность

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Подготовительный этап

Цель: ознакомление с основами экологической культуры.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- подборка программно-методического обеспечения;

- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

Основной этап

Цель: формирование и обучение экологическим знаниям детей на основе специально организованной деятельности.

Задачи:

- обобщение и распространение опыта работы;

- внедрение нетрадиционных форм работы;

- развитие чувства прекрасного в продуктивных видах деятельности;

- учить бережно относиться к своему организму.

Заключительный этап

Цель: определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой проблемы в проекте.

Задачи:

- анализ достижения целей и полученных результатов;

- заинтересовать родителей в реализации проекта.

Методические документы:

- вариативная сетка занятий;

- перспективно-тематический план;

- план физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- система профилактических мер;

- организация двигательного режима;

- мониторинг экологических знаний воспитанников.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. А. Васильева

2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - В. Н. Николаева

3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» - Н. И. Крылова

4. «Система экологического воспитания в детском саду» - О. Ф. Горбатенко

5. «Войди в природу другом» - З. Ф. Аксенова

6. «Экологические праздники для старших дошкольников» - Т. Н. Зенина

7. «Зеленые сказки» - Т. А. Шорыгина

8. «Экологическое окно» в детском саду – В. М. Корнилова

9. «Любовь к природе воспитываем с детства» С. Н. Николаева

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Подружись с природой»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД