Ботунова Ольга Станиславовна
Экологический проект по выгонке луковичных растений «Цветок для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект по выгонке луковичных растений
«Цветок для мамочки»
Данная работа является подведением итогов деятельности по внедрению экологического проекта «Цветок для мамочки» в мероприятия ДОО.
Экологический проект содержит теоретический и практический материал по выгонке луковичных растений и отражает целостную систему работы по данной теме.
Публикация «Экологический проект по выгонке луковичных растений „Цветок для мамочки“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Введение
Дарите женщинам цветы,
Чтоб жизнь ещё светлей казалась.
Чтоб будни были не пусты,
Дарите женщинам цветы.
Как много значит эта малость!
Андрей Дементьев
Что дарят папы на 8 марта мамам? «Конечно же, цветы», - ответят дети. «А где они их берут?» - спросили мы у детей. «В цветочном магазине», - ответили нам дети.
Мы предложили нашим детям стать маленькими волшебниками и вырастить к празднику весны цветок для любимой мамочки. В чём же заключается волшебство, спросите вы? Волшебство состоит в том, что за несколько зимних холодных месяцев маленькая луковица превращается в яркий нежный солнечный первоцвет. Волшебником может стать каждый.
Экологический проект по выгонке луковичных растений «Цветок для мамочки»
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей - участников : 5 - 6 лет.
Участники: педагоги, дети и родители группы.
Актуальность. Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности, способы посадки.
Цель: выращивание тюльпанов способом выгонки.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой выгонки луковичных растений, методами ухода (рыхление, полив и т. д.).
2. Формировать экологическую культуру, развивать экологическое сознание и социально-экологическую активность, умение видеть красоту природы в выращенных цветах.
3. Воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению к близким людям.
Методы проекта :
• исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
• самостоятельное наблюдение;
• коллективное наблюдение;
• технология моделирования.
Формы организации проекта :
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность;
• экскурсии;
• дидактические игры;
• трудовая деятельность;
• экологические викторины.
Подготовительный этап
• Определение уровня знаний детей о луковичных растениях.
• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
• Подбор необходимой литературы и материалов по данной теме.
Взаимодействие с детьми
• Экскурсия в цветочный магазин. Цель: расширение представления детей о цветах, способах их выращивания.
В цветочном магазине были приобретены луковицы тюльпанов, т. к. вырастить к 8 марта можно только луковичное растение. В ходе проекта мы применили технику выгонки, чтобы добиться от весенне-цветущих луковичных растений цветения раньше обычных для них сроков.
Для этого нам понадобились:
• контейнер (желательно прозрачный, чтобы можно было наблюдать за корневой системой и состоянием почвы, можно стаканчик 0.5 л.);
• картинка-метка, по которой ребёнок узнает свой горшочек;
• специально подготовленная луковица тюльпана, которая должна быть крупной, здоровой на вид и плотной на ощупь;
• почва для садовых цветов.
На подготовительном этапе в конце октября мы посадили луковицу в контейнер (верхушки луковицы не должны быть покрыты землёй) и поставили на два месяца в тёмное и прохладное место укореняться. Можно завернуть контейнер в черный полиэтиленовый мешок и держать его в сарае, погребе или гараже. Время от времени следует проверять, не пересохла ли почва в контейнерах и не появились ли побеги.
Основной этап
Взаимодействие с детьми
В конце января стаканчики с луковицами выставляют в природный уголок, где тепло, светло и солнечно. Начинаются дни наблюдений и ожиданий…. Луковицы начнут активно выбрасывать листья, а через 1-2 недели появятся бутоны.
Тюльпаны можно вырастить не только в почве, но и в воде. В нижнюю часть контейнера наливают воду, а в верхнюю часть помещают луковицу, чтобы она касалась воды только донцем. Затем применяют технику выгонки для луковиц, посаженных в почву. Это прекрасный метод показать дошкольникам ускоренение и рост луковичных растений.
За месяц росток превратится в молодое растение, на котором завяжется бутон. Дальше следует ухаживать за «выгоночными» луковичными растениями так же, как и за комнатными цветами, но поливать цветок нужно умеренно, чтобы вода не попадала на луковицу и не застаивалась внизу контейнера (луковица может загнить и перестать расти). Время от времени поворачивайте контейнер, чтобы растения росли ровно. Высоким растениям может потребоваться опора. Не держите цветы под прямыми солнечными лучами, на сквозняках и вблизи отопительных приборов.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Взаимодействие с детьми
• Беседа «Что ты знаешь о луковичных растениях?»
• НОД «Рассматривание выгонки тюльпанов».
Конструирование из бросового материала «Цветок в горшочке».
• Дидактические игры «Цветы», «Каких цветов зимой не увидишь».
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Колокольчики», А. Плещеев «Весёлое лето», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки», Е. Благинина «Одуванчик», Т. А. Шорыгина «Украшение земли», Т. А. Шорыгина «Ромашки-близняшки», Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга», Т. А. Шорыгина «Василёк» и др.
• Рассматривание изображений цветов на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Отгадывание загадок о цветах.
• НОД рисование «Комнатное растение в горшке с натуры».
• Ведение дневника наблюдений за выгонкой цветов (ежедневно).
• Труд в природном уголке (рыхление и полив растений, поворачивание горшочков) ежедневно.
Взаимодействие с родителями. Цель: привлечение внимания к разнообразию цветов, их ценности и значимости для жизни человека, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
• Подборка литературы (книги, журналы) о цветах в уголок книг.
• Оформление альбома «Дарите женщинам цветы».
• Оформление картотеки загадок, стихов о цветах.
Заключительный этап. Презентация продуктов деятельности.
Взаимодействие с родителями
• Организация фотовыставки: «Маленькие волшебники» или «… И зимой цветы цветут».
Взаимодействие с детьми
• Праздник «Цветок для мамочки».
К празднику 8 марта в руках у малыша будет самый замечательный подарок для мамочки – настоящий цветочек! После цветения, когда завянут листья, луковицы нужно вынуть из земли, просушить, удалить отмершие листья и хранить в прохладном сухом месте. Эти луковицы непригодны для повторной выгонки. Осенью их следует высадить в сад, и цветы порадуют нас на клумбах будущей весной.
Ожидаемый результат
• у детей сформирована система знаний о выгонки луковичных растений;
• созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о выгонки луковичных растений;
• у детей появилось желание совершать добрые поступки по отношению к близким людям.
Трансляция проекта
• Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
• Выступление с сообщением из опыта работы на сайте ДОУ.
Перспективы проекта : в дальнейшем планируется разработать проект по посадке рассады цветов для обустройства участка детского сада «Цвети мой двор!».
Список используемых источников
1. Викулин Ю. С. «Тюльпаны» «Практическое руководство по выращиванию и выгонке»М. : Изд-во агентства «Яхтсмен», 1996 год.
2. Данилевская О. Н. Тюльпаны. Ленинград, Лениниздат, 1969.
3. Джонсон С., Иванс Ч. Вырастим сад. - М. : Изд-во «Махаон», 1998.
4. Демидова М. Ю. Естественно – научные проекты. - М. : Школьная пресса, 2005.
5. Киселев П. С. «Цветы, Удовольствие, Польза». г. Истра, сайт www.Gardenia.ru.
6. Лятина И. А. Зимние тюльпаны. Ж- л. Приусадебное хозяйство, 1999, №3.
7. По материалам книги Н. Маловой «Тюльпаны» - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001.-96с. И по книге «МОИ 6 соток: Цветы луковичные и клубнелуковычные» В. М. Жулева, Л. Г. Черенок.